Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

Что такое «автожир» , когда он впервые появился?

Rich Просветленный (35605), закрыт 17 лет назад
Дополнен 17 лет назад
Идея использовать в место крыла вертолётный ротор пришла в голову испанскому конструктору Хуану де ля Сиерве при довольно драматических обстоятельствах. В 1919 году он построил трёхмоторный биплан который потерпел катастрофу из-за распространённой в то время «болезни» первых аэропланов – потери скорости в полёте. Пытаясь «поддержать» проваливающуюся машину, пилот при помощи ручки управления приподнял нос аэроплана, аппарат завалился на хвост и упал на землю.
Тогда Сиерва решил заменить крыло ротором. Вращаясь под напорам набегающего воздушного потока, он, подобно крылу создаёт подъёмную силу, а главное не боится потери скорости. В этом случае начинается режим авторотации, и аппарат благополучно отпускается…Кстати в 1929 году, инженеры Н. Камов и Н. Скржинский построили первый советский автожир КАСКР-1. Если сегодня кто и вспоминает об этой схеме автожира, то лишь в экспериментальных целях, а жаль...
Лучший ответ
AlexAnd Гений (52515) 17 лет назад
Автожир — летательный аппарат тяжелее воздуха, удерживающийся в воздухе с помощью несущего винта, который вращается не мотором, а встречным потоком воздуха. Такой винт называется «авторотирующим» . Другое название автожира — гироплан (от англ. gyroplane).

Горизонтальная скорость сообщается автожиру дополнительным винтом с горизонтальной продольной осью. Считается, что первый автожир построил испанский инженер Хуан де ла Сиерва в 1923 году. Основное развитие теория автожиров получила в 30-е годы XX века. С изобретением и массовым строительством вертолётов популярность автожиров сильно упала.


Большинство автожиров (гиропланов) не могут взлетать вертикально, но им требуется гораздо более короткий разбег для взлёта (10—30 м) , чем самолётам. В некоторых автожирах мотор может раскрутить несущий винт (ротор) на несколько секунд, позволив совершить вертикальный взлёт. Это свойство (называемое «прыжковый взлёт» ) увеличивает вес, сложность и стоимость автожира. Различают три основные системы предварительной раскрутки ротора, по принципам их действия: гидравлическая, в которой крутящий момент от двигателя к ротору передаётся через гидронасос и гидромотор, электрическая (на втулке ротора установлен обычный электростартер) и механическая, в которой крутящий момент к ротору подводится гибким валом или карданной передачей. Практически все автожиры способны к вертикальной посадке, к тому же, эти аппараты способны висеть при сильном встречном ветре. Таким образом, по маневренности они находятся между самолётами и вертолётами, несколько уступая вертолётам и абсолютно превосходя самолёты.

Автожиры, в некотором отношении, превосходят самолёты и вертолёты по безопасности. При отказе мотора автожир не начинает вращаться вокруг своей оси и не падает, вместо этого он опускается, используя эффект авторотации. Пилот может в полной степени управлять направлением снижения, используя все системы управления автожиром.

Скорость автожира сравнима со скоростью лёгкого самолета и несколько уступает лёгкому вертолёту. По экономичности они превосходят вертолёты, и сравнимы с лёгкими самолётами. Типичные автожиры летят со скоростью до 170 км/ч (рекорд 207,7 км/ч) , а расход топлива составляет 15 л на 100 км при скорости 120 км/ч. Таким образом, по скорости и экономичности автожир напоминает автомобиль, с той разницей, что не застревает в пробках. К тому же, автожир использует автомобильный бензин.
Ещё одним их преимуществом является широкий обзор и гораздо меньшая, чем в вертолётах, вибрация, что делает их очень удобными для аэрофотосъёмок, видеосъемок и наблюдения.

Большинство автожиров одно- и двухместные; и в мире есть всего одна трёхместная модель — российский автожир «Охотник-3», серийно выпускающийся научно-производственным центром Аэро-Астра -Автожир. При скорости ветра более 8м/с взлетает с места, в штиль нужен разбег до 15м.

Отличный сайт по истории автожиров,

сайт, по выпускаемым сейчас машинам,

а здесь можно взять автожир напрокат.

Остальные ответы
дмитрий девянин Просветленный (25283) 17 лет назад
летательный аппарат с вращающимся крылом - типа вертолетного ротора, но вращается от набегающего потока, соотв есть тянкщий или толкающий винты - да загляни в любой поисковик
Роман! Мастер (1917) 17 лет назад
автожир это аппарат которого толкает винт но вместо крыльев у него есть ещё и несущий винт,а изобрели его ещё раньше чем вертолёт!
Пользователь удален Мастер (1023) 17 лет назад
Гибрид самолета и вертолёта.
У него были проблемы со взлётом - подпрыгивал он при этом нехило.
автожиры производились в огранияченном количесве (экспериментально) во вторую мировую, ну и после. в серию насколько помню не шли. потом они начали забываться.

в целом оказалось неперспективно.
Nau Просветленный (23646) 17 лет назад
Автожир (франц. autogyre, от греческого autós - сам и gýros - круг, вращение) , летательный аппарат тяжелее воздуха, отличающийся от самолёта тем, что основной несущей поверхностью служит воздушный винт-ротор, свободно вращающийся вокруг вертикальной оси под действием встречного потока воздуха. Изобретён испанским инженером Х. де ла Сиерва в 1922. Источник: БСЭ.
Похожие вопросы