Помогите доказать, что мещанин во дворянстве єто класическая комедия.
Действие любой классицистической пьесы должно соответствовать правилу трех единств: места, времени и действия.
Действие в классицистической пьесе, с ее строгим и обязательным делением на пять актов, занимает не более 24 часов. Считалось, что прямое время действия, показываемого на сцене, совпадает с физическим временем зрительского восприятия, а в перерывах между актами протекает 2–4 часа.
Общенациональный театр во Франции возник только с приходом в драматургию величайшего европейского комедиографа Мольера. В его творчестве складывается новая европейская комедия, формируется французский национальный театр. Его комедия объединила народный дух с духом классицизма.
Мольер уравнял в правах высокую комедию с трагедией, слывшей до него привилегированным жанром в рамках литературы классицизма.
Эстетика Мольера отличалась — в рамках классицизма — значительным своеобразием. Схематичность образов, надуманность сюжетных ходов и положений были ему глубоко чужды. Цель пьес своих он видел в нравственном наставничестве и затем уже в развлечении зрителя.
Поскольку комедия писалась в рамках классицизма, в ней сохранено обязательное для классицистической пьесы триединство: единство места (дом г-на Журдена) , времени (действие укладывается в 24 часа) и действия (вся пьеса построена вокруг одной главной идеи) . В каждом из основных персонажей подчеркнута одна ведущая черта в сатирическом преувеличении.
Хотя, следуя традициям классицизма, Мольер и выпячивал в характерах героев ту или иную черту, заострял на ней развитие действия и внимание читателя, его художественное обобщение возводило в уровень типичного не только одну какую-либо страсть, но и сам образ.
Противопоставляя трагедии — ведущему жанру классицизма — комедию, Мольер ратовал за жизненность, предметность искусства, прочную связь его с реальными событиями времени. Не до конца выдержано единство действия – в пьесу введена побочная линия любви слуг, а язык приближается к народному.
Драматургия Мольера произвела переворот в театре. Мольер разбил господствовавшие до него строгие каноны классицизма, согласно которым в пьесе могли действовать лишь благородные по происхождению герои, изъясняющиеся “высоким стилем”. Пьеса «Мещанин во дворянстве» тому яркий пример.
Удачи!
Краткое доказательство: Новое – комедия – балет.
Немного расширим.. .
В комедии присутствует проблематика классической комедии:
1. идеи просвещения (цитаты) ;
2. идеи социального неравенства;
3. нравственная деградация дворянства;
4. высмеивание глупости, необразованности, чванства, стремления к обогащению.
И еще немного.. .
В комедии имеются и черты классической комедии Италии – комедии дель арте. Недаром одного из героев, аналогичного Фигаро – слуга Ковьель – в одной из постановок пьесы был наряжен в традиционную куртку слуги из комедии дель арте и действовал как бы в двух планах — бытовом и театральном. Помимо этого, маску, по сути, носит еще один герой комедии – сам господин Журден. Мольер любил извлекать комический эффект из несовпадения маски и человеческого лица, к которому она примеривается. У Журдена маска дворянина и сущность мещанина, несмотря на все усилия героя, никак не совпадают.
Все герои данной мольеровской пьесы, в силу жанра, наделены артистизмом. Танцевальному ритму подчинена, например, сцена ссоры и примирения Клеонта и Люсиль, оттеняющим фоном которой служат репризы слуг Ковьель и Николь, повторяющих слова своих господ в другом речевом стиле – бытовом. В такт тексту герои, то в гневе удаляются друг от друга, то устремляются один за другим, то кружат, убегая, то, наоборот, приближаются. Пьеса сама диктует героям своеобразный танец.
Но, разумеется, главное отличие и доказательство – это наличие балетных номеров, столь органично вплетенных в сюжет, что сам Мольер назвал свою пьесу комедией-балетом, где каждый балетный номер – органическая часть развивающегося комедийного действия.
Краткое доказательство: Новое – комедия – балет.
Немного расширим.. .
В комедии присутствует проблематика классической комедии:
1. идеи просвещения (цитаты) ;
2. идеи социального неравенства;
3. нравственная деградация дворянства;
4. высмеивание глупости, необразованности, чванства, стремления к обогащению.