Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Какая самая маленькая планета солнечной системы?

Знаток (342), закрыт 2 года назад
Лучший ответ

Планеты: Английская Википедия
И видим что из небесных тел считающихся Планетами наименьший размер имеет Меркурий.
Надо сказать что Плутон и прочие трансНептуновые тела относятся по сегодняшней классификации к "планетоидам"Планетоид: Английская Википедия
Со списком Транс-Нептуновых объектов можно ознакомиться здесь
Английская Википедия: Транс-Нептуновые объекты
----------------Теперь о Меркурии
Меркурий: Русская Википедия

Это наиболее близкая и самая малая планета Солнечной системы.
С диаметром 4878 километров
Меркурий движется вокруг Солнца по довольно сильно вытянутой эллиптической орбите (эксцентриситет 0,205) на среднем расстоянии 57,91 млн км (0,387 а. е.) . В перигелии Меркурий находится в 45,9 млн км от Солнца, в афелии — в 69,7 млн км. Наклон орбиты к плоскости эклиптики равен 7°. На один оборот по орбите Меркурий затрачивает 87,97 суток. Средняя скорость движения планеты по орбите 48 км/с.
Меркурий — самая маленькая планета земной группы. Его радиус составляет всего 2439 км, что меньше радиуса спутника Юпитера Ганимеда и спутника Сатурна Титана. Масса планеты равна 3,3×10²³ кг. Средняя плотность Меркурия довольно велика — 5,43 г/см³, что лишь незначительно меньше плотности Земли. Учитывая, что Земля больше по размерам, значение плотности Меркурия указывает на повышенное содержание в его недрах металлов. Ускорение свободного падения на Меркурии равно 3,70 м/с². Вторая космическая скорость — 4,3 км/с.

Источник: http://en.wikipedia.org/wiki/Planets
Источник: Всегда цените чужой труд - выбирайте лучший ответ!
Остальные ответы
Меркурий. Плутон выкинули из числа планет.
Название и порядок следования планет Солнечной системы

Начиная от Солнца:
Меркурий,
Венера,
Земля
Марс,
Юпитер,
Сатурн,
Уран,
Нептун
(Плутон — с 2006 года карликовая планета).