Plimuth
Гуру
(3139)
11 лет назад
Это называется конверсионным следом. "Дым" начинается уже позади самолета. Его ты не увидишь. Если конечно не сидеть в кабине пилотов или в хвосте.
Leonid
Высший разум
(388963)
11 лет назад
Это не дым, это водяной пар.
Наверняка велдь знаете, что на высоте в 10 км (а реактивные самолёты примерно на таких высотах и летают) температура воздуха за бортом - что-то около -55 градусов. То есть жуткий холод. А выхлопные газы двигателя - это наполовину вода (коресин сгорает с образованием водяного пара и углекислого газа) . Ничего удивительного, что этот водяной пар на жутком холоде очень быстро замерзает с образованием мельчайших кристаликов льда - вот они и видны как "дым".
Ну и понятно, что конденсация водяного пара с образованием этой полосы происходит не мгновенно за срезом турбины - выхлопным газам надо некоторое время (хоть и маленькое) , чтоб остыть. Поэтому из окна их и не видно - настолько далеко из окна не высунуться, стекло мешает.
Профессор
Мастер
(2114)
11 лет назад
В основном все всё правильно отвечали, добавлю только, что инверсионный след образуется, когда самолёт летит на высотах более 5 километров, ниже, как правило, следа нет. По следу можно прикинуть влажность атмосферы на той высоте - чем больше влажность, тем след длиннее, "гуще" и дольше держится.
Источник: Служба в ВВС СССР.
Валерий Янович
Оракул
(90077)
11 лет назад
Это не дым, а туман, то есть мельчайшие капельки воды, конденсирующиеся из пересыщенного пара в атмосфере на частицах несгоревшего топлива. Если этот ответ не понравится учителю, скажи, чтол гнилой соломой заправили.
tetroleus tex
Мудрец
(10465)
11 лет назад
видеть сразу ты его не можешь, по скольку нужно некоторое время для остывания отработанных газов... (с 800 градусов до 100)...а это около 2х секунд. .
он начинается через 100 - 200 метров после самолёта.. .
у них скорость 800 - 900 км. ч..