У Вас сброс давления топрива с магистрали. И виноват скорее всего именно насос, хоть Вам и не хочется это слышать. В корпусе самого электронасоса есть предохранительный клапан, сбрасывает топливо на предельных значениях давления. Иногда, со временем он теряет герметичность и начинает травить, и достаточно сильно. При работающем бензонасосе никаких симптомов неисправности, производительности хватает, а вот с заводкой, как у Вас - не с первого, а иногда и не со второго раза, даже после непродолжительной остановки. Топливный манометр подключеный к рейке покажет эту неисправность сразу, по быстой потере давления после остановки двигателя. Кстати сразу и редукционный клапан проверите. При открытой обратке проверяете редукционник, при заглушеной насос. Возможен сброс через форсунки, но это наврядли в Вашем случае.
Вообще-то их довольно много, в частности, недостаточное давление бензонасоса, неисправный регулятор давления и т. д., датчик распредвала (в последнем случае будет гореть чек).
Как вариант. форсунки не герметичны. ВО время долгой стоянки через них стравливается бензин. Поэтому когда заводишь - смесь богатая или мокрые свечи. Пока не продуется - дурит. Но это как-бы предположение. А по факту смотреть надо.. .
сгоняй на диагностику цена вопроса 300 -400 рэ мож насос не дает как положено 2,5 - 3 кг и с чего вы взяли что при недостаточном давлении в рампе двс будет троить? - на оборотах ему не будет хватать топливаи при холодном пуске, мож насос в норме регулятор давления - умирает