Это очень сложный вопрос. Дело в том, что заикание не излечивается до конца. Т. е. оно, конечно, лечится, но никто не даст гарантии, что заикание больше никогда не вернётся. К сожалению, бывают рецидивы.
http://otvet.mail.ru/question/2564168/#20568869 - о некоторых аспектах я однажды говорила. )
Чтобы лечить, надо знать причину, иметь представление о тех процессах, которые происходят.
Известны вызывающие и предрасполагающие факторы – что может спровоцировать возникновение заикания, но в науке нет единого взгляда на механизмы заикания. Существуют лишь гипотезы, т. к. многие структуры мозга не изучены (если интересно, современные представления изложены в работах Л. И. Беляковой) .
Что касается коррекции – здесь очень важен комплексный подход, который предполагает совместную работу различных специалистов: логопеда, врача, психолога, инструкторов по логоритмике и ЛФК, музыкального работника…
Только тогда будет серьёзный результат. Один специалист не справится. )
На сегодняшний день есть много интересных авторских методик.
Об одной из самых уникальных - системе Арутюнян-Андроновой – здесь уже сказали.
Остальные тоже заслуживают внимания, но подробно останавливаться на каждой методике не позволит формат ответа. ) Просто некоторые перечислю, их можно найти:
Одна из первых – система Н. А. Власовой и Е. Ф. Рау. 70 с лишним лет - и до сих пор актуальна. Там выведены основные принципы, которых все придерживаются.
Психологическая школа Р. Е. Левиной (её ученики: А. В. Ястребова, Н. А. Чевелёва, С. А. Миронова) – для детских садов.
Методика Л. М. Крапивиной - для совсем маленьких детей (2-4 лет) .
В. И. Селивёрстов – методика работы в амбулаторных условиях.
Для подростков и взрослых – большое значение имеют различные виды психотерапии - М. И Буянов, Б. З. Драпкин и др.
Комплексная система реабилитации (для стационаров) – В. М. Шкловский.
Существуют методики однократного воздействия (за 1 сеанс) - где применяется сильное внушение, которое снимает заикание, но ненадолго…
Ещё такой момент. Заиканием занимаются логопеды. У нас логопеды – это педагоги. А на Западе Заикание – область клинической медицины. Другой подход – возможно, и другими будут результаты… ;)
Во всяком случае, последняя точка ещё не поставлена. Заикание до сих пор изучается. И будем надеяться, придумают и другие - ещё более действенные - методы коррекции заикания...
Каким методом лечения пользовались?
Насколько помогло?