«Прародителями» современных логотипов можно назвать древние тотемы, фетиши, амулеты и пиктограммы. Как правило, они представляли собой небольших размеров антропоморфные или зооморфные символы (изображения людей, животных, птиц, растений) , а также предметы природного происхождения (необычный камень, кусок дерева, зуб животного) . Согласно приписываемым им свойствам, «пралоготипы» выполняли охранительную функцию, помогали на охоте, исцеляли от болезней, приносили удачу.
Новый этап в истории логотипа начинается в эпоху античности: теперь он становится не только предметом культа, но и знаком родовой принадлежности – эмблемой. Эти отличительные знаки на военных доспехах, перстнях и личных вещах имели все греческие и римские полководцы, цари, легендарные герои. Так, шлем Александра Македонского украшал морской конь (гиппокамп) , шлем Ахиллеса и римского императора Каракаллы – орел.
Эмблемы стали прообразом более поздней символики, которая сформировалась в средние века в Западной Европе – такой символикой стали наследственные гербы. Эти отличительные символы впервые стали использоваться не только на щитах и знаменах, но и на печатях, т. е. для заверения различных документов и подтверждения их подлинности. Это были первые шаги на пути проникновения символического изображения в экономико-правовую сферу.
Первым логотипом в современном понимании этого термина считается фирменный знак «Компании граммофона Эмиля Берлинера» - черноухая собака Найпер (Nipper), заинтересованно просовывающая мордочку в отверстие граммофона. Картина с этим милым псом была замечена Берлинером в 1899 году на стене одного из лондонских отделений компании. Художник Фрэнсис Баррауд получил за нее 50 фунтов стерлингов и еще столько же за авторские права (10 июля 1900 года) . К 1926 году почти в каждой американской семье можно было найти граммофон или пластинку с этой маркой, которая вскоре была дополнена и слоганом – «Голос Его Хозяина» . Дебютировав в 1910 году, бренд до сих пор используется компанией RCA.
http://64.233.183.104/search?q=cache:GejYQOpJq04J:layer.ru/unit16page.php+история+Р» оготипов&hl=ru&ct=clnk&cd=14&gl=ru&lr=lang_ruЕще более ранним логотипом, который используется до сих пор, является логотип компании Prudential Insurance - скала Гибралтара. Этот логотип появился в 1896 году, и все еще убеждает потребителей "довериться скале".
Использование логотипов в качестве торговых марок берет свое начало в эпохе Возрождения в 13 веке. Клеймы ювелиров, водяные знаки были среди первых логотипов, используемых в качестве торговых марок. Торговые марки в сегодняшнем мире рекламы обеспечивают простой способ узнаваемости обычного продукта.
http://www.logodesigner.ru/articles/21/