ВЕРСИЯ...
А это для полного ЩАСТЬЯ:)))) ОБРАЗ CASTA DIVA КАК ЦЕНТР ЛЕЙТМОТИВНОГО
КОМПЛЕКСА ОБРАЗА ОЛЬГИ ИЛЬИНСКОЙ
Создавая образ Ольги Ильинской, Гончаров, несомненно, стремился соотнести его с представлениями героев об идеальной женщине. Несомненно и то, что в образе героини выразилось авторское видение прекрасной женщины. Образ Ольги романтизирован и поэтизирован. Главным принципом его построения стала система лейтмотивов, характерная для оперного искусства XIX века (термин «лейтмотив» ввел немецкий композитор Рихард Вагнер) . С образом Ольги соотносятся мотивы, тяготеющие к символичности, образы-символы, знаковые детали, служащие раскрытию его содержания и выявлению смысла взаимоотношений героини с другими героями.
В диалоге Обломова и Штольца, возникшем в контексте рассказа первого из героев о своем идеале жизни, в свернутом виде представлены основные лейтмотивы образа Ольги:
«...В доме уж засветились огни; на кухне стучат в пятеро ножей; сковорода грибов, котлеты, ягоды тут музыка.. .Casta Diva... Casta Diva! — запел Обломов. — Не могу равнодушно вспоминать Casta Diva, — сказал он, пропев начало каватины, — как выплакивает сердце эта женщина! какая грусть заложена в эти звуки!. .И никто не знает ничего вокруг.. .Она одна.. .Тайна тяготит ее; она вверяет ее луне.. .— Ты любишь эту арию? Я очень рад: ее прекрасно поет Ольга Ильинская. Я познакомлю тебя — вот голос, вот пение! Да и сама она что за очаровательное дитя! »
Образ Casta Diva, музыкальный мотив, образы-лейтмотивы луны, сердца, мотивы «женщина-дитя» , одиночества, тайны (загадки) образуют систему лейтмотивов, соотносимых с образом Ольги Ильинской, символически выражающих авторское понимание ее мирочувствования и миропонимания, характера взаимоотношений с другими героями.
Процитированный выше диалог сопоставим с высказыванием Обломова,
в котором последний раз упоминается Casta Diva: «Она (Ольга. — Н. С. ) споет Casta Diva, а водки сделать не умеет так! И пирога такого с цыплятами и грибами не сделает! »
В первом приведенном диалоге намечается противопоставление поэзии и прозы, духа и быта. В этот период жизни героя оно существует на уровне подсознания Обломова как потенциальное, поскольку в нарисованной им картине идеальной жизни поэтическая (духовная) и прозаическая (бытовая) сторона жизни пребывают в состоянии гармонии. «Кухня» воспринимается как нечто само собою разумеющееся, доставляющее человеку чувственное удовольствие, которым, однако, не исчерпывается полнота его жизни: «музыка» , Casta Diva (начальные слова из арии Нормы, героини одноименной оперы Винченцо Беллини) символизируют способность человека к эстетическому наслаждению искусством. Интерпретация Обломовым оперной арии («...как выплакивает сердце эта женщина!» ) свидетельствует о том, что он в полной мере способен к высшим духовным переживаниям.
Последнее упоминание Обломовым Casta Diva воспринимается как знак его духовной смерти: быт заслонил для героя другие сферы человеческой жизни, теперь он практически неспособен к духовным возвышениям. Чувственно-физиологическая сфера («кухня» ) жизни выдвигается на первый план.
http://feb-web.ru/feb/gonchar/critics/k90/k90-092-.htm
1.Кто этот герой?
2.О чем поет Дама? ( дайте послушать)) )
3.Чего не хватает для полного счастья? )
1.
2. ??
3.