Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Помогите пожалуйста написать сочинение по тарасе бульбе на тему два брата две судьбы!!!

Ученик (159), закрыт 1 год назад
Лучший ответ
Два брата в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»

«Тарас Бульба» - историческая повесть. Совсем не случайно в поисках идеала для подражания Гоголь обращается к далекому прошлому своего народа.
Действие повести начинается с описания того, как по степи едет домой в славное Запорожье Тарас Бульба со своими сыновьями. Как гордится он сынами! Старший Остап, младший Андрий - оба крепкие,
здоровые, только что вышедшие из киевской бурсы. Оба сына дороги и любимы отцом и матерью, но уже в эпизоде, рассказывающем об их встрече дома, показаны различия в характерах сыновей. Более ласковый и спокойный Андрий на шутки отца реагирует лишь улыбкой. Как огонь, вспыхивает Остап от слов отца, которые кажутся ему обидными, - сразу готов защищать свою честь в бою, даже с отцом готов драться.
Если обратиться к страницам, рассказывающим о времени обучения сыновей в бурсе, то опять нельзя будет не заметить отличий в поведении Остапа и Андрия. Остап показывает свой гордый, независимый
характер - отказывается учиться, закапывает несколько раз свои учебники. И только приезд и вмешательство отца смогли изменить отношение Остапа к учению - он взялся за учебу и вскоре не уступал лучшим ученикам бурсы. Андрий же сразу проявил покладистость и прилежание. Учился в меру своих способностей, нрава и
упрямства не проявлял. Что же касается мальчишеских шалостей, то в этом принимали участие оба брата. Если же оказывалось, что за проступок был задержан Остап, он хранил молчание об остальных «соучастниках» , сам принимал наказание за всех и все сделанное. И вот теперь оба сына окончили курс обучения и вернулись домой.
Но ни одного дня не дал им старый Тарас побыть дома. Он увез их в Сечь, чтобы учились они воевать, закалялись в битвах, чтобы не пропадала даром их казацкая сила. А еще Тарас хочел, чтобы его
сыновья научились так же любить свою родину, как и он, чтобы поняли они, что нет ничего выше этой любви и нет ничего дороже и святее в жизни, чем боевое братство и товарищество. Вот поэтому речь Тараса о товариществе, которую он произносит после избрания его атаманом, обращена не только ко всем казакам, но, прежде всего, все эти слова он говорит своим сыновьям. Тот же огонь горел в сердце Тараса, бесстрашно бросался он в бой, спешил в самые опасные места. И во всем подражая отцу, всегда рядом был Остап. Остап не погиб в бою, враги взяли его в плен, казнили, но перед смертью сохранил он казацкое мужество, честь, гордое презрение к врагам. Не посрамил он родины, не посрамил седой головы отца. Тарас присутствует на казни своего сына. Презрев опасность, Тарас откликается на зов Остапа: «Слышу» . Трудное испытание выпадает на долю старого атамана. Он узнает о предательстве своего младшего сына Андрия, который, полюбив панночку, переходит на сторону поляков. Не дрогнула у Тараса рука, когда он поднял ее на родного сына. «Стой и не шевелись! - сказал он, когда в бою увидел перед собой Андрия. - Я тебя породил, я тебя и убью» .

Тарас Бульба с сыновьями

Два сына Тараса, каждый по-своему, заканчивают свою жизнь. Один, старший Остап, останется в памяти героем, не пожалевшим своей жизни в борьбе с врагами. А вот про Андрия вспоминать, наверное, будет только мать. Ведь Андрий не смог проявить качеств настоящего воина-патриота. Гоголь уже с первых страниц повести показывает читателю различие в характерах двух братьев, сразу обращает внимание на упорство и гордость Остапа, на мягкость и компромиссность Андрия. Автор оставляет право за читателем решать, как у одного отца,
который одинаково любил и одинаково воспитывал двух сыновей, оказалось, что один сын становится героем, а другой - предателем. В этом автор видит трагедию отца.
Остальные ответы
Гугл в помощь. В интернете МОРЕ готовых сочинений по Вашей теме, главное - искать.
Афиша Mail.Ru представляет:

Знаменитая история итальянского сказочника Джанни Родари о приключениях мальчика-луковки по имени Чиполлино. Мультфильм был создан на...