Олег Пивовар
Мудрец
(11542)
17 лет назад
Наверное речь идет о радиолокационной невидимости, так сказать на экране радаров. В оптическом спектре, обычным глазом его видно хорошо, и что бы скрыть этот недостаток, его часто используют ночью, называя по другому ночным самолетом.
Радиолокационная невидимость это уменьшения любыми средствами отраженного сигнала в сторону приемника РЛС. Есть несколько общих принциоров осуществления такой концепции уменьшения отраженного сигнала:
1. Уменьшение геометрических размеров объектов. Это не всегда возможно, но, например, по этому пути пошло создание радиоуправляемых самолетов, микроразведчиков.
2. Использование свойств распространения электромагнитных волн в атмосфере Земли с учетом поверхности Земли. Например, низколетящие цели очень трудно обнаружить под малыми углами к поверхности Земли, из за явления интерференции... На этом принципе работает "радиоприкрытие"крылатых ракет.
3. Для этого падающую на объект энергиб нужно поглотить в материале объекта, например, покрыть объект таким составом, краской, который сильно поглощает лучи радара в всем радиоспектре его работы или организовать покрытие в виде глубоких ячеек (многоразовое отражение от стенок не вернет сигнал назад) . Такие покрытия дороги и работаю в ограниченном диапазоне частот, выйдя за который РЛС может просто обнаружить объект.. .
4. Падающую энергию можно также пропустить через себя, не поглощая, тогда она уйдет в пространство и отразиться от другого объекта или затухнет. Такое реализовать достаточно сложно, для этого нужно что бы коэффициент преломления материала объекта был близок к коеэффициенту преломления среды, где проводится радиолокация. Например, деревянные самолеты дают меньшую отметку на радаре, чем равноразмерные металлические.
5. Падающую энергию можно отразить в любую другую сторону, только не в сторону радара. Такое можно реализовать выбором геометрии объекта, чаще в виде совокупности больших плоских поверхностей, которые отражают радиосигнал по законам геометрической оптики, и всегда в другую сторону от радара. В идеальном случае на борту объекта должна быть установлена умная система в виде фазированной антенной решетки, которая будет переизлучать падающий сигнал в нужную сторону.
6. В последнее время проскакивала еще информация о плазменной защите объекта от радиосканирования, ондако, она есть не подтверженной и все равно работает на описанных выше трех функциях. Но главное ее преимущество в том, что она якобы снимает основную проблему между аэродинамикой (или другой динамикой) движения объекта и его радиозащищенностью образуя вокруг него плазменную оболочку которая работает как технология "Стелс" не мешая движению объекта.
7. Использование маскирования в метеообразованиях и сложных атмосферных условиях. Например, при сильном дожде дальность радиолокациооного обнаружения может упасть в несколько раз... Спутниковое телевидение, кстати, тоже из за этого плохо работает.
Все способы имеют свои преимущества и недостатки, однако в совокупность могут дать весьма хороший эффект, что реализовано в технологии " Стелс", да и многих отечесвенных технологиях защиты от радиолокационнаого наблюдения. Может есть и какие то новые, но врятли, да и эти можно свести к нескольким.. .
Пользователь удален
Мастер
(1028)
17 лет назад
Да, но я не специалист и все тебе не опишу, я только любитель.
На самом деле такой самолёт физически виден, но на радарах он не виден, из-за особой конструкции и покрытия корпуса, радио волны посылаемые с радара не отражаются, а огибают его.
Другой способ проходит с любым самолетом-полёт на низкой высоте (ниже 100метров)
Олег Солодников
Мыслитель
(9359)
17 лет назад
Видимо имеется в виду технология "Стелс".Заключается в том, что внешнее покрытие летающего объекта покрыты мини рештками (так называемый "вафельный" тип). Сигнал РЛС рассеивается этими решётками и становится "невидимым" или настолько слабым, что не воспринимается приёмником РЛС или воспринимается, но как помеха. Невидим только для РЛС, обычным глазом воспринимается нормально
Dims
Просветленный
(26833)
17 лет назад
Это жаргон. На самом деле он виден. Глазами он виден вообще нормально, а на экране радара тоже виден, но плохо. Технология основана на том, что радар излучает радиоволну и слушает радиоэхо и по нему судит о расположенных в пространстве предметах. На самолётах-невидимках применяется специальное покрытие, которое слабо отражает радиоволны и форму подбирают такую, чтобы отражение если и происходило, то вбок.