Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

В главе 25 мцыри слушал песню чем этот голос его привлек? ?

Ученик (155), закрыт 1 год назад
Лучший ответ
...Вдруг - голос - легкий шум шагов.. .
Мгновенно скрывшись меж кустов,
Невольным трепетом объят,
Я поднял боязливый взгляд
И жадно вслушиваться стал:
И ближе, ближе все звучал
Грузинки голос молодой,
Так безыскусственно живой,
Так сладко вольный, будто он
Лишь звуки дружеских имен
Произносить был приучен.
Простая песня то была,
Но в мысль она мне залегла,
И мне, лишь сумрак настает,
Незримый дух ее поет.

13

Держа кувшин над головой,
Грузинка узкою тропой
Сходила к берегу. Порой
Она скользила меж камней,
Смеясь неловкости своей.
И беден был ее наряд;
И шла она легко, назад
Изгибы длинные чадры
Откинув. Летние жары
Покрыли тенью золотой
Лицо и грудь ее; и зной
Дышал от уст ее и щек.
И мрак очей был так глубок,
Так полон тайнами любви,
Что думы пылкие мои
Смутились. Помню только я
Кувшина звон, - когда струя
Вливалась медленно в него,
И шорох.. . больше ничего.
Когда же я очнулся вновь
И отлила от сердца кровь,
Она была уж далеко;
И шла, хоть тише, - но легко,
Стройна под ношею своей,
Как тополь, царь ее полей!
Недалеко, в прохладной мгле,
Казалось, приросли к скале
Две сакли дружною четой;
Над плоской кровлею одной
Дымок струился голубой.
Я вижу будто бы теперь,
Как отперлась тихонько дверь.. .
И затворилася опять! ..
Тебе, я знаю, не понять
Мою тоску, мою печаль;
И если б мог, - мне было б жаль:
Воспоминанья тех минут
Во мне, со мной пускай умрут

Песня горянки и ощущение воли возвращает юноше даже то,
что, казалось бы, навсегда отняла неволя.
Огромным эмоциональным потрясением становит­ся для Мцыри
эта встреча с красавицей-грузинкой.
Образ темноокой смуглянки живо тронул его сердце,
не знавшее еще любви. Однако юноша, побеждая нахлы­нувшие
чувства,
отказывается даже от мыслей о счастье во имя идеала свободы, к которой он стремится.
Источник: "Мцыри" песня 12-13
Остальные ответы
Во-первых, это не глава, а номер стиха. А во-вторых, где здесь говорится о песнях?

25
Прощай, отец.. . дай руку мне:
Ты чувствуешь, моя в огне.. .
Знай, этот пламень с юных дней,
Таяся, жил в груди моей;
Но ныне пищи нет ему,
И он прожег свою тюрьму
И возвратится вновь к тому,
Кто всем законной чередой
Дает страданье и покой.. .
Но что мне в том? - пускай в раю,
В святом, заоблачном краю
Мой дух найдет себе приют.. .
Увы! - за несколько минут
Между крутых и темных скал,
Где я в ребячестве играл,
Я б рай и вечность променял...
Афиша Mail.Ru представляет:

Выйти замуж за иностранца — не об этом ли мечтают тысячи российских девушек? Для Ирины,...