Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Что такое "джихад"? Кто такие "шахиды?

ОнаШа Соколова (не принимаю) Мыслитель (6099), закрыт 6 лет назад
Дополнен 6 лет назад
Ладно, Евгений, ща спрошу =)))
Лучший ответ
cenotaph Ученик (223) 6 лет назад
Для особо "просвящённых" - ВИКИПЕДИЯ О ДЖИХАДЕ . Там и о джихаде и о шахидах.. . Если будет мало - можно отослать ещё подальше.. .

"Бесконечны лишь Вселенная и глупость человеческая, при этом относительно бесконечности первой из них у меня имеются сомнения. " А. Эйнштейн.
Остальные ответы
Neznakomka Tridtsat pyat Просветленный (24807) 6 лет назад
Джихад - "священная война мусульман против неверных", шахиды - то же, что камикадзе в Японии во второй мировой войне - люди, сознательно идущие на смерть, если она повлечёт гибель "неверных"
Uliss Просветленный (42431) 6 лет назад
джихад - война против неверных, шахид - воин мученик, в общем то же самое что крестовый поход и крестоносец соответственно
philipp petrov Мудрец (15177) 6 лет назад
джихад - священная война мусульман за распространение ислама. Шахиды - это воины, намеренно жертвующие своей жизнью для достижения победы
Дике Знаток (384) 6 лет назад
джихад-это война против неверных, т.е. представителей иной веры (у мусульман), шахид-террорист-смертник, "мученик за веру"
IrsDolushYo1 Мыслитель (7054) 6 лет назад
На Ваш вопрос отвечает Муфтий Музаммиль Сиддик.
Традиционное толкование джихада таково, что это средство защиты мусульман против агрессии, а также сдерживающий фактор против любого замысла врагов ислама, однако его ни в коем случае не следует отождествлять с агрессией.
Джихад - это не война против невинных и не притеснение слабых и униженных. Джихад в исламе - это уникальное средство, призванное защитить послание Бога от посягательств врагов и обеспечить ему свободный путь для распространения.
Аллах говорит: "И проявляйте [в служении] Аллаху достойное усердие: Он избрал вас и не наложил на вас в [исполнении обрядов] религии никакого затруднения. [Следуйте] вере отца вашего Ибрахима. Именно он называл вас муслимами прежде, [как зоветесь] вы в этом [Писании] , чтобы Посланник (т. е. Мухаммад) был свидетелем вашим, а вы [соответственно] были свидетелями для людей. Совершайте же обрядовую молитву, раздавайте закат и держитесь Аллаха. Он - ваш покровитель. И как прекрасен покровитель, и как прекрасен заступник! " (Коран, 22:78).
Джихад – один из аспектов ислама, сущность которого часто извращают ради корыстных политических целей, причем как мусульмане, так и немусульмане. А некоторые немусульмане извращают концепцию джихада для дискредитации ислама и мусульман.
Что такое Джихад?
Слово «джихад» означает не “священную войну”, а "борьбу" или "стремление". Война в Коране обозначается словами "харб" или "киталь". Джихад означает серьезную и искреннюю борьбу как на личном, так и на социальном уровне. Такая борьба предполагает стремление к благому и искоренение несправедливости, угнетения и зла в обществе. Эта борьба должна быть как духовной, так и социальной, как экономической, так и политической. Джихад - это усердие в совершении праведных деяний. В Коране это слово использовано в различных формах 33 раза – часто наряду с такими понятиями, как «вера» , «раскаяние» , «праведные деяния» и «переселение» [имеется в виду хиджра] .
Джихад должен защищать веру и права человека. Джихад - это не обязательно война, хотя он может быть реализован и таким образом. Ислам - религия мира, но это не подразумевает, что ислам приемлет гнет. Ислам учит тому, что нужно сделать все возможное, чтобы не допустить напряженности и конфликта. Ислам пропагандирует ненасильственные методы реформ. Ислам призывает к устранению зла мирными средствами и по возможности без применения силы. В исламской истории со времен Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и до наших дней мусульмане в основном сопротивлялись гнету [внешней агрессии] и боролись за освобождение ненасильственным и мирным способом.
Ислам также учит нас правильной этике ведения войны. Война допустима в исламе, но только в случае неуспеха мирных средств разрешения противоречий – диалога, переговоров и соглашений. Война – это последнее средство, которого нужно по возможности избегать. Она не нацелена на колонизацию других стран и насильственное обращение их жителей [в ислам] лишь во славу ислама или по прихоти конкретных исламских политиков. Ее предназначение – защита жизни, имущества, земли, чести и свободы в случае внешней агрессии либо освобождение от деспотизма и гнета в своей стране.
Источник: Муфтий Музаммиль Сиддик