Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

какие природные зоны характерны для северной Америки а какие для России?

Ученик (192), закрыт 1 год назад
Лучший ответ
Тундры, лесотундры и хвойные бореальные леса вытянуты субширотными полосами в северной половине материка. Далее к югу характер зональности изменяется, лесостепи, степи и пустыни умеренного и субтропического поясов нигде в Северной Америке не выходят к Атлантическому океану, а протягиваются в виде субмеридиональных зон внутри материка.

Вдоль восточного побережья широтная зональность в распределении почв и растительности сохраняется. Там представлены различные типы мезофильных лесов: хвойные бореальные леса, смешанные, широколиственные леса умеренного пояса, переходящие на юго-востоке в субтропические вечнозеленые леса.

Из-за суженности тропического и субэкваториального поясов на материке пустыни тропического пояса, тропические леса и саванны располагаются фрагментарно.

Сложная картина природных зон Северной Америки определяется особенностями географического положения материка. Смена природных условий происходит в двух направлениях - с севера на юг и от океанических окраин к внутренним районам материка. Поэтому на севере континента зоны вытянуты в широтном направлении, а в центральной части они имеют расположение близкое к меридиональному. Наибольшим разнообразием в Северной Америке отличаются природные зоны умеренного пояса.
stranymira.com/na/1169-severnaja-amerika-prirodnye-zony.html
http://www.limon-auto.ru/geo/09-prirodnye-zony.html

В России расположены все природные зоны, кроме тропической.Это - зона арктических пустнь, тундра, лесотундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, лесостепь, степь, полупустыни и пустыни.
.
ЗОНА АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ :
Для этой зоны характерно много снега и льда во все времена года. Средние температуры июля здесь 4-2 градуса.Осадки выпадают в твердом виде , это способствует возникновению ледников.Почвообразовательный процесс находится на началной стадии развития.В арктических пустынях почти нет болот, озер.На поверхности почвы в сухую погоду с ветром образуются солевые пятна.
Растительный покров здесь раздражен и пятнист. Годовой рост мхов и лишайников примерно 1-2мм.Из высших растений характерны в этой местности полярный мак, звездчатка, камнеломка и другие. Животный мир невелик , встречаются писец , лемминг, северный олень, белый олень. Из птиц: полярная сова и куропатка.
ЗОНА ТУНДР :
Тундра - холодная зона с сильными ветрами т.к. расположена вдоль морей Северного Ледовитого океана. В любой месяц возможны заморозки и выпадение снега.В тундре господствует избыточно влажный климат из-за влияния Атлантики.Характерен холодный, влажный арктический и субарктический климат.
Низкая температура затрудняет почвообразование.Почвы содержут мало гумуса и имеют грубый механический состав.
Тундра - безлесная зона.Тут растут мхи , лишайники ; низкорослые растения - травы , кустарники. Кустарники - карликовая береза и ивы , которые немного возвышаются над снегом.
Тундра делится на три подзоны - арктическая тундра , типичная лишайниково-моховая тундра, южная кустарниковая тундра.
ЛЕСОТУНДРА :
В отличие от тунды здесь более теплое лето.Зима холодная и достаточно снежная.Важной чертой этой зоня является наличие островный разряженных лесов. Они состоят из сибирской ели, лиственниц и сибирской березы.Около 9 месяцев тундра и лесотундра покрыта снегом. Для оленей благоприятны территории , где мало снега.
ЗОНА ТАЙГИ :
Тайга расположена в двух климатических поясах - субарктическом и умеренном.Средняя температура в январе на западе примерно -10...-16.Температура июля не ниже 10 градусов на севере и не выше 20 на юге. В зоне тайги много болот , рек , озер.Тайга богата подземными водами.
Здесь развиты различные типы почв: подзолистые , таежные мерзлотные, болотно-подзолистые.
Распространены мелколиственные леса.
Господствуют сибирские таежные виды животных - соболь , каменных глухарь, рябчик, и др.
ЗОНА ПОЛУПУСТЫНЬ И ПУСТЫНЬ :
Большую площадь занимают засоленные почвы.В некоторых местах почвы содержат больше гумуса и имеют зернистую структуру.
Остальные ответы
Северная Америка и Россия имеют общие природные зоны т. к. расположены в одних широтах. 1.Арктические пусныни. 2.Тундры и лесотундры. 3.Тайга. 4.Смешанные и широколиственные леса. 5.Степи и лесостепи.
Полупустыни и пустыни в С. Америке расположены в горных районах на высоте примерно от1000 м над уровнем моря, в Росии полупустыни и пустыни это небольшая территория в Астраханской области и Колмыкии.
Источник: анализ карт