Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Почему значок @ называется "собака"?

Искусственный Интеллект (104949), закрыт 7 лет назад
Может, есть у кого какие версии?
Лучший ответ
Значок "@", официально именуемый "коммерческое at" и обозначающий в английском языке предлог "at", обязательно присутствует в любом адресе e-mail, отделяя имя владельца электронного почтового ящика ("аккаунт") от доменного имени почтового сервера, на котором этот ящик открыт.
В России пользователи чаще всего называют символ "@" "собакой", из-за чего e-mail'овские адреса, образованные от личных имен и фамилий, приобретают иной раз слегка обидное звучание. Даже анекдоты подобного характера ныне в ходу. Вот, например, какой электронный адрес придумали участники одного из КВНов: "chubajs@sveta.net".
Но почему именно "собака"? Существует несколько версий происхождения этого забавного названия. С одной стороны, значок действительно похож на свернувшуюся калачиком собачку. С другой - отрывистое звучание английского "at" немного напоминает собачий лай. Но самой правдоподобной выглядит легенда, бытующая "в околокомпьютерных кругах".
Давным-давно, когда компьютеры были большими, а дисплеи - исключительно текстовыми, жила-была популярная игра "Adventure" ("Приключение"). Смыслом ее было путешествие по созданному в памяти компьютера лабиринту в поисках сокровищ и сражения с вредоносными подземными тварями. При этом лабиринт на экране был нарисован символами "!", "+" и "-", а играющий, клады и враждебные монстры обозначались различными буквами и значками. Причем по сюжету у игрока был верный помощник - пес, которого можно было отправлять в катакомбы на разведку. И обозначался он значком "@". Это ли стало первопричиной общепринятого ныне названия, или, наоборот, значок был выбран потому, что уже так назывался, - об этом легенда умалчивает.
Справедливости ради надо отметить, что в России "собака" называется также собачкой, лягушкой, плюшкой, ухом, бараном и даже крякозяброй.
В официальной истории Интернета (а таковая существует уже давно) принято считать, что возникновением "@" в электронном почтовом адресе мы обязаны американскому инженеру - компьютерщику Рэю Томлинсону, который в 1971 году отправил по сети первое в мире электронное послание. Поскольку в этот момент он вынужден был выступать сразу в двух ролях - и отправителя и адресата, то и вид электронного адреса ему пришлось выдумывать самому. Чтобы избежать путаницы в написании имен, в качестве "разделителя" он выбрал на клавиатуре значок, заведомо не встречающийся в именах и фамилиях. Но откуда же появилась соответствующая клавиша? Оказывается, это - "наследство" клавиатуры пишущих машинок. Уже в 1885 году первый в истории "Ундервуд" был оснащен клавишей с символом "@", которую спустя 80 лет унаследовал компьютер.
А сам символ "@" происходит, по меньшей мере, из раннего Средневековья. Близ Флоренции был обнаружен документ, где впервые в письменном виде встречается этот знак. Документ оказался датированным 1536 годом письмом флорентийского торговца, в котором говорилось о трех прибывших в Испанию торговых кораблях. В составе их груза фигурировали емкости с вином, обозначенные символом "@". Возможно, что значок "@" использовался в качестве мерной единицы, заменяющей слово "anfora", то есть "амфора". (Именно так со времен античности называлась универсальная мера объема) . Так что корни "родословной" современного почтового значка буквально теряются в седой древности.
Пользователям Интернета в других странах нравятся самые разные названия для значка "@". Так, в Америке и Финляндии его часто именуют "кошкой", в Китае - "мышонком", в Германии - "обезьяньим знаком", в Швеции и Дании сравнивают с хоботом слона, в Венгрии и Норвегии - с червяком и даже поросячьим хвостиком, а в Испании - со спиралеобразной конфетой, популярной на острове Майорка.
Даже на международном языке эсперанто символ электронной почты получил свое название. Там он именуется "улиткой".
Остальные ответы
Иногда крысой за длинный хвост, иногда почему-то собакой.
Давайте лучше будем значок этот называть собакой, ведь мы знаем, как собака гавкает, а крысой не будем называть, потому что крыса не гавкает.
Наверно хвост Жучки напоминает!
в Турции этот значок называют "ухо"))))))))))
Значок @ читается как "эт" и на компьютерном жаргоне называется "СОБАКА".Сам точно не знаю,видел ответ в интернете.
Это "ЭТ" везде её по разному называют улитка, булка, а у нас собака!
потому что он похож на собаку
В Японии он называется мышка, а в Великобритании - кошка. Так сложилось.
В России "собакой" (или "собачкой") называют компьютерный значок "@", который используется во всех адресах электронной (компьютерной) почты. Человека, который впервые использовал "@" в электронном адресе, звали Рэй Томлинсон. В 1971-м году компьютерщик отправил первое электронное послание с причудливым значком самому себе. Почему Рэй остановился именно на нем? "Просто я пробежал глазами по клавиатуре, - рассказывает Томлинсон, - ища символа, который бы не присутствовал ни в одном имени, ни в одном названии и не вызывал бы посторонних ассоциаций..."
Каким именно образом @ вообще оказался на клавиатуре? Мнения специалистов на этот счет расходятся. Одни уверены, что загадочный символ появился еще в Средние века, когда монахи, устав от постоянного переписывания от руки, стали сокращать часто употреблявшееся латинское слово "ad" до одного значка. Большинство лингвистов тем не менее склонны полагать, что @ - более позднее изобретение, датируя его XVIII веком. В июле прошлого года итальянские ученые обнаружили несколько веницианских коммерческих бумаг, на которых отчетливо виден знак @. Предполагается, что он обозначал тогдашнюю меру объема "anfora", т.е. кувшин. В 1885 году значок "@" появился на клавиатуре первой пишущей машинки "Ундервуд", а оттуда - спустя 80 лет - перекочевал на клавиатуру компьютера.
Сегодня самая главная проблема, связанная с @, - название причудливого знака. Американцы и англичане называют его "at-sign" (то есть "знак at"). Так же, переводя на свой язык, кличут его немцы ("at-Zeichen") и японцы ("atto maak"). Носители большинства языков, однако, предпочитают описательные названия знака, основанные на широком спектре метафор из повседневной жизни. Немцы, голландцы, финны, венгры и поляки усматривают в @ обезьяний хвост, французы и итальянцы - улитку, венгры - червяка, норвежцы - свиной хвостик, китайцы - мышку, а русские, как известно, - собаку. Еще один богатый источник ассоциаций - пища. Шведы называют хитроумный значок "булочкой с корицей", чехов вдохновляет скрученная сельдь, которую обычно подают к пиву в пражских барах. Оригинальнее же всех финны, проводящие параллель между @ и мяуканьем свернувшегося в клубочек кота.

а давайте мы его крысой называть будем? а чё вроде прикольно.