Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

за что отвечает железо в организме?

Гуру (4730), закрыт 6 лет назад
и чем грозит? когда его больше чем надо? нужен ответ врача!!!
Лучший ответ
перенос КИСЛОРОДА - ГЕМОГЛОБИН.

Железо - Iron – один из наиболее важных микроэлементов в организме человека. Оно необходимо для выработки эритроцитов, синтеза гемоглобина и ряда ферментов, выполняющих окислительную функцию. Недостаток железа приводит к снижению работоспособности, жизненной энергии, ослаблению функций иммунной системы, появлению нервных расстройств.
Железо содержится в геме гемоглобина и в таких важных биологически активных соединениях, как миоглобин, трансферрин, ферритин, железосодержащие порфирины. Оно также является важным компонентом некоторых ферментов (каталаза, пероксидаза) и различных цитохромов.
В организме человека содержится примерно 4–5 г железа, около 70% которого входит в состав гемоглобина. Обмен железа в организме в значительной степени зависит от функции печени. При болезнях печени отмечают повышенное содержание железа в крови.
Из пищевых продуктов наиболее богаты железом сушеный чернослив, фасоль, говяжья печень, горох, гречневая крупа (ядрица) .
Железо теряется организмом при заболеваниях желудка и кишечника, кровотечениях, болезнях печени, при воздействии неблагоприятных факторов внешней среды. Недостаток железа в организме вызывает анемии. Повышенная потребность в железе возникает при беременности, кровопотере, острых инфекционных болезнях. Из-за обильного ежемесячного обновления крови женщинам необходимо принимать железо дополнительно.
Препараты железа оказывают благоприятное действие:

при железодефицитной анемии;
кровопотерях (особенно после обильной менструации) ;
язвенном кератите;
кожных заболеваниях и болезнях волосяного покрова.

Избыток железа в организме связан прежде всего с заболеваниями печени. Гепатиты, как правило, сопровождаются избытком железа. Существует много работ, доказывающих, что избыток железа играет существенную роль в развитии сахарного диабета второго типа. А попробуйте узнать, у кого из больных диабетом проверялось содержание железа? Ни у кого. А комплексы витаминов с железом им могут назначаться! Противодиабетические препараты не оказывают должного эффекта, а содержание железа в крови никто не определяет. Между тем простая флеботомия (кровопускание) позволяет добиться нужных результатов и даже уменьшить количество препаратов в схеме лечения. (За рубежом вообще людям после 40—50 лет рекомендуют донорство — для профилактики ишемической болезни сердца. )

Атеросклероз, болезни центральной нервной системы (ЦНС) , ишемическая болезнь сердца (ИБС) и ее осложнения часто протекают на фоне избытка железа. Есть исследования, подтверждающие, в частности, тот факт, что употребление в течение месяца более 50 мг железа с пищевыми продуктами увеличивает риск развития ишемической болезни сердца у пожилых мужчин в три раза, а ежедневное употребление 9 мг железа в составе мультивитаминов увеличивает частоту ИБС у пожилых в 7—17 раз. Пагубно сказывается избыток железа и на развитии болезней Паркинсона и Альцгеймера (этот микроэлемент накапливается в структурах, которые и поражаются во время болезни) . Сейчас эти недуги лечат в том числе и препаратами, выводящими железо. Иногда основной причиной возникновения рака кишечника, печени, легких является избыток железа. Ревматоидный артрит также часто протекает с избытком железа.

Часто у пожилых людей наблюдается анемия, но она связана с перераспределительными процессами, когда железо идет на «питание» какого-то воспалительного или инфекционного процесса, роста опухоли. Введение железа без анемии и при наличии опухоли будет способствовать лишь росту последней. Поэтому прежде чем назначать препараты железа, нужно проверить, действительно ли есть анемия, а если есть, то определить ее причину. Существует целый ряд заболеваний, которые приводят к ее развитию, в частности гельминтоз. Может быть, язвенная болезнь, геморрой.
Остальные ответы
отвечает за перенос кислорода через кровь. чем опасен избыток, не знаю