Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

Кто изобрел аварийный самописец?

♡J'aime A. F. ® Высший разум (105194), закрыт 17 лет назад
Под каким названием он больше известен и почему его стали так называть?
Дополнен 17 лет назад
Сергей, представьте себе, что я меньше всего доверяю Википедии. Может быть дадите другую ссылку, а лучше ответите сами?
Дополнен 17 лет назад
Оля, а имя изобретателя известно. Или группы изобретателей?
Дополнен 17 лет назад
СПАСИБО, Оля!
Лучший ответ
Olga Oussova Гений (79296) 17 лет назад
То, что обычно называют "черный ящик", на языке авиаторов этот прибор, точнее система приборов, называется "система аварийной регистрации параметров полета", сокращенно - САРПП. В эту систему входит большое количество датчиков, блоков обработки сигналов, накопителей.

Изобретателем первого подобного устройства считается австралийский ученый Дэвид Уоррен.

По словам доктора Уоррена, идея создания "черного ящика" появилась у него в 1953 году после катастрофы первого реактивного самолета "Комета". В результате катастрофы никто не уцелел, не было свидетелей, и о ее причинах ничего не было известно. Отец Уоррена погиб в первой катастрофе пассажирского авиалайнера на территории Австралии в 1934 году.

Вместе со своими коллегами-учеными Дэвид Уоррен начал разработку устройства, способного записывать параметры работы механизмов управления авиалайнеров и разговоры членов экипажа.

В настоящее время "черный ящик" является обязательным на всех авиалайнерах. Устройство позволило установить причины множества автокатастроф во всем мире и предотвратить будущие трагедии.

в Росии (тогда в СССР) разработками "черного ящика" занимались в Спецсекторе Института химической физики АН СССР. Генеральным Конструктором аппаратов с момента основания Института был Георгий Львович Шнирман. Там были разработаны различные виды бортовых самописцев для военной авиации.

Первые бортовые самописцы были аналоговыми. Их устройство, как правило, напоминало магнитофон с ударостойким лентопротяжным механизмом, где вместо магнитной ленты использовалась проволока. В дальнейшем появились цифровые “черные ящики”, в которых телеметрия записывалась в магнитно- транзисторные ячейки, а затем и в микросхемы ПЗУ. Для сведения, у современных самописцев объем памяти исчисляется гигабайтами.
В 1960 ГОДУ после крупной авиакатастрофы под Казанью ЦК партии обязал авиаторов внедрить бортовые аварийные самописцы. В то время в моду входила кибернетическая «теория черного ящика» , отсюда и название.
две «кастрюли» ярко-оранжевого цвета, в одной из которых была закреплена черная коробочка. Оказалось, что «кастрюли» — это защитная оболочка, а коробочка — записывающее устройство с магнитной лентой. Таких на каждом самолете три. Два записывают показатели бортовых систем. Речевой самописец фиксирует каждое слово в кабине. Правда, на пленке остаются только последние 30 минут.

Когда-то «черные ящики» могли записывать не более 12 технических параметров. Сейчас — до 1000. Последнее слово науки и техники — твердотельные самописцы. Начинка их похожа на компьютерную дискету. Правда, пока существуют только экспериментальные модели на новых самолетах Ил-96, Ту-204.
Остальные ответы
Сергей Пономарев Высший разум (125911) 17 лет назад
посмотри здесь
http://ru.wikipedia.org/wiki/
в поиске - "Бортовые средства объективного контроля"
Похожие вопросы