Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Что такое эпитет, приведите пример? Пожалуйст очень надо!!!

Владислав Комаров Профи (547), закрыт 10 лет назад
Лучший ответ
Елена Букаева Знаток (325) 11 лет назад
Эпитет-слово, определяющее предмет или явление и подчеркивающее его свойства, качества, признаки. Эпитеты могут быть выражены разными частями речи.
Например: матушка-Волга, ветер-бродяга, очи светлые, сыра земля.
Остальные ответы
Алёна*** Мудрец (13103) 11 лет назад
Эпи́тет (от др. -греч. ἐπίθετον — «приложенное» ) — определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить») , именем существительным («веселья шум») , числительным (вторая жизнь) .

Эпитет — слово или целое выражение, которое, благодаря своей структуре и особой функции в тексте, приобретает некоторое новое значение или смысловой оттенок, помогает слову (выражению) обрести красочность, насыщенность. Употребляется как в поэзии (чаще) , так и в прозе.

. Общеязыковые эпитеты, т. е. свойственные общим нормам лит. словоупотребления, — это наиб. многочисленная группа слов. Напр. , к слову "тишина" зафиксировано более 200 Э. : бездонная, беспробудная, глубокая, глухая, гробовая, мертвая, могильная, немая, плотная, сонная, чуткая и др. Среди общеязыковых Э. различаются: компаративные, в основе возникновения к-рых лежит сравнение, уподобление одного объекта другому (кошачья походка, газелий взгляд, резиновая улыбка, журавлиные ноги) , антропоморфические, основанные на переносе признаков, свойств человека на явления природы (ласковое море, нежный ветер, тоскливая вьюга, унылая ива) и усилительно-тавтологические, повторяющие и усиливающие основное содержание определяемого (беззвучная тишина, зеркальная гладь, лихая беда) .

2. Народно-поэтич. эпитеты пришли в лит. речь из устного нар. творчества и, как правило, сохраняют фольклорный колорит. Их осн. черта — постоянство и ограниченность сочетаемости: синее море, чистое поле, буйный ветер, красное солнце, серый волк и т. п. Многим нар. -поэт. Э. свойственно: а) употребление в усеченной форме (сыра земля, чисто поле) ; б) перенос ударения (зелено вино, шелковые луга) ; в) инверсия определяющего и определяемого (ветры буйные, ноги резвые, горе горькое) .

3. Индивидуально-авторские эпитеты создаются на основе неожиданных, часто неповторимых смысловых ассоциаций, они обычно невоспроизводимы, а их употребление носит окказиональный характер: мармеладное настроение (А. Чехов) , глубокая радость (А. Куприн) , конфетная боль (Вс. Иванов) , пещерное любопытство (Ф. Искандер) , васильковый смех (Г. Горбовский) , гранитный гром (Н. Рубцов) , березовая грусть (И. Фоняков) , ртутный дождь (В. Гроссман) , оловянные слезы (Е. Евтушенко) и т. п. Хотя такое соединение слов лежит за пределами норм общелит. словоупотребления, яркие писательские находки создают эффект "оживления", усиливают выразительность худож. речи. По словам известного языковеда О. Есперсена, "непривычное выражение именно своей непривычностью привлекает наше внимание; вдумываясь в него, мы более глубоко проникаем в авторский замысел". Вот неск. нестандартных Э. из соч. А. Солженицына: чугунное несчастье, гремучая тайна, взрывчатые слова, штормовая речь, доверчивый почерк, котоусое лицо, яснорассудочная старость, дальнострельные глаза.
Похожие вопросы