Контрольная работа по русскому языку в 8 классе Дата проведения _________________ Фамилия, имя учащегося_____________________________
ВАРИАНТ 1. А1. Какое словосочетание является именным? 1) увлекаться спортом 2) помогая друг другу 3) олимпийское движение 4) слишком сложно А2. В каком словосочетании вид связи УПРАВЛЕНИЕ? 1) с лёгким сердцем 2) весьма опасен 3) кабинет директора 4) своя игра А3. В каком предложении подлежащее выражено существительным? 1) Мы с приятелем вдвоём замечательно живём. 2) По аллее шла нарядная девочка с пуделем. 3) Жили-были старик со старухой. 4) Иногда кошка с собакой живут дружно. А4. В каком предложении на месте пропуска ставится ТИРЕ? 1) Ты (…) настоящий друг. 2) Три (…) число магическое. 3) С другом и горе (…) не беда. 4) Ласковое слово (…) что солнышко в ненастье. А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым. 1) Я намерен был уехать сегодня же. 2) Мы продолжили изучать тему. 3) Любишь ли ты спорить? 4) В детстве он хотел стать пожарным. А7. В каком предложении есть глагол-инфинитив, выступающий в роли дополнения? 1) Я начал заниматься по-настоящему только недавно. 2) Вы перестанете разговаривать на уроке? 3) Мушкетёры всегда готовы помочь другу. 4) Капитан приказал поднять якорь. А11. В каком предложении надо поставить только одну запятую? 1) За что же не боясь греха Кукушка хвалит петуха? 2) Ко мне подпрыгивая подбежал маленький мальчик. 3) Охотник немного согревшись уснул. 4) Не обращая внимания на летавших вокруг нас пчёл мы подошли к пасечнику. А12. Какое несогласованное определение нельзя заменить синонимичным согласованным? 1) дверь на балкон 2) ткань в полоску 3) окна в сад 4) перчатки из кожи В1. Укажите тип сказуемого в данном предложении: Памятник А. С. Пушкину на Пушкинской площади в Москве продолжает собирать вокруг себя множество людей. В2. Из данного предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ За правое дело стой смело. Б-4. Найдите в данном предложении обстоятельство. Укажите его вид по значению (по вопросу) Савельич поглядел на меня с глубокой горестью и пошёл за моим долгом.
Б5. Укажите, чем в данном предложении выражено обстоятельство: Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.
Б6. Выпишите из предложения согласованные определения: В этот день в тысяча семьсот пятьдесят пятом году был подписан Указ о создании Московского университета. С1.Напишите полную характеристику предложения: И вот на поле грозной сечи ночная пала тень ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть А 3 4 2 2 1 3 4 3 1 2 1 3 Часть В СГС Стой смело --- Поглядел с горестью Недорослем Этот, 1775, Московского Ответы правельные, сама недавно писала. У меня 5
Дата проведения _________________ Фамилия, имя учащегося_____________________________
ВАРИАНТ 1.
А1. Какое словосочетание является именным?
1) увлекаться спортом
2) помогая друг другу
3) олимпийское движение
4) слишком сложно
А2. В каком словосочетании вид связи УПРАВЛЕНИЕ?
1) с лёгким сердцем
2) весьма опасен
3) кабинет директора
4) своя игра
А3. В каком предложении подлежащее выражено существительным?
1) Мы с приятелем вдвоём замечательно живём.
2) По аллее шла нарядная девочка с пуделем.
3) Жили-были старик со старухой.
4) Иногда кошка с собакой живут дружно.
А4. В каком предложении на месте пропуска ставится ТИРЕ?
1) Ты (…) настоящий друг.
2) Три (…) число магическое.
3) С другом и горе (…) не беда.
4) Ласковое слово (…) что солнышко в ненастье.
А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
1) Я намерен был уехать сегодня же.
2) Мы продолжили изучать тему.
3) Любишь ли ты спорить?
4) В детстве он хотел стать пожарным.
А7. В каком предложении есть глагол-инфинитив, выступающий в роли дополнения?
1) Я начал заниматься по-настоящему только недавно.
2) Вы перестанете разговаривать на уроке?
3) Мушкетёры всегда готовы помочь другу.
4) Капитан приказал поднять якорь.
А11. В каком предложении надо поставить только одну запятую?
1) За что же не боясь греха Кукушка хвалит петуха?
2) Ко мне подпрыгивая подбежал маленький мальчик.
3) Охотник немного согревшись уснул.
4) Не обращая внимания на летавших вокруг нас пчёл мы подошли к пасечнику.
А12. Какое несогласованное определение нельзя заменить синонимичным согласованным?
1) дверь на балкон
2) ткань в полоску
3) окна в сад
4) перчатки из кожи
В1. Укажите тип сказуемого в данном предложении:
Памятник А. С. Пушкину на Пушкинской площади в Москве продолжает собирать
вокруг себя множество людей.
В2. Из данного предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ
За правое дело стой смело.
Б-4. Найдите в данном предложении обстоятельство. Укажите его вид по значению (по вопросу)
Савельич поглядел на меня с глубокой горестью и пошёл за моим долгом.
Б5. Укажите, чем в данном предложении выражено обстоятельство:
Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.
Б6. Выпишите из предложения согласованные определения:
В этот день в тысяча семьсот пятьдесят пятом году был подписан Указ о создании Московского университета.
С1.Напишите полную характеристику предложения:
И вот на поле грозной сечи ночная пала тень
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________