Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск
Лидеры категории
Антон Владимирович Антон Владимирович
Искусственный Интеллект
Нимфа Нимфа
Искусственный Интеллект
GWAR GWAR
Искусственный Интеллект
Ветка Андрей Котоусов Просто дед Костя •••

Сальдо начальное 68 счета НДС дебетовое....

Ученик (114), на голосовании 1 год назад
Сальдо начальное 68 счета НДС дебетовое, обороты по К больше оборотов по Д, следовательно имею отрицательное сальдо конечное по Д, могу ли я перенести его в К со знаком "+". Иначе оборотная ведомость (общая по хозяйственным операциям) не сходится.
Дополнен 1 год назад
а метод "Красное сторно" применим к этой операции? я студентка, поэтому только учусь, считаю вручную все, без программ!
Голосование за лучший ответ
А вы там вручную рисуете или у вас программа есть?
1С правильно считает.
А вы там вручную рисуете или у вас программа есть?
1С правильно считает.

«Сальдо начальное 68 счета НДС дебетовое, обороты по К больше оборотов по Д, следовательно имею отрицательное сальдо конечное по Д»

Вовсе не «следовательно»
«обороты по К больше (оборотов по Д) » – недостаточно,
надо чтоб
обороты по К больше (оборотов по Д плюс сальдо нач по Д)
- тогда конечное сальдо действительно должно быть кредитовым

Счета 68 (расчеты с бюджетом, т. е. налоги) – активно-пассивные, у них сальдо и по дебету, и по кредиту может быть.
Если сальдо по 68 счету дебетовое - это вы переплатили,
нормальное состояние - кредитовое - типа, должны заплатить налог в бюджет.

Но НДС - в этом смысле особый налог:
продали - НДС к уплате, купили - НДС к возмещению.. .
(при наличии счета-фактуры, ясное дело)

Поэтому тут дебетовое сальдо - нормально в том смысле, что это просто у вас НДС к возмещению набралось больше чем к уплате.. .
Но эта ситуация - нежелательная, т. к. если у вас по декларации образовалось НДС к возмещению - государство должно вам явно заплатить из бюджета, но оно сначала камеральную проверку сделает (это началось с 2007 года)