Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Нужно срочно решить задачу по химии:

Знаток (291), закрыт 1 год назад
Бензол синтезирован из газа, полученного при взаимодействии 30 л. бромэтена со спиртовым раствором гидроксида калия. Вычислите массу бензола, если на каждой стадии выход продукта составляет 80%.
Огромное спасибо.
Дополнен 1 год назад
Нужно с подробным решением. Ответ должен получиться 66,86 гр.
Лучший ответ
Кобра права!

CHBr=CH2 + KOH --> C2H2 + KBr
22,4 ------22,4
30 ---------30

30 ---100%
х -------80%
х = 24 л

3C2H2 --> C6H6
67,2 --------78
24 ----------х
х = 27,86

27,86 ---100%
х ------------80
х = 22,288
Остальные ответы
Реакция 1: CHBr=CH2 + KOH(спирт) = KBr + H2O + HС ≡ СH (ацетилен)
Реакция 2: 3C2H2 (t) = C6H6 (бензол)
Находим количество вещества бромэтена: n(C2H3Br) = V/Vм = 30 л/22,4 л/моль = 1,34 моль. По уравнению реакции 2, бензола должно получиться втрое меньше, т. е. 0,446 моль.
Масса бензола (теоретическая) : m(C6H6) = n*M =0,446 моль*78 г/моль = 34,8 г
Масса бензола с учётом потерь: 34,8 г*0,8*0,8 = 22,28 г
Здесь подробное решение, и по нему хорошо видно, что ответ не должен быть 66,86 г! У трёх человек, специалистов (которые решили задачу) , не может быть одинаковой ошибки!