Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Стихи о блокаде.

Профи (521), закрыт 1 год назад
Не могу найти хороших стихов о болкаде Ленинграда. Нужно выучить до среды, так что стих должен быть не длинный. А поскольку это для конкурса, нужно чтобы за душу трогало. Заранее спасибо!
Лучший ответ
Наш город в снег до пояса закопан.
И если с крыш на город посмотреть,
То улицы похожи на окопы,
В которых побывать успела смерть.

Вагоны у пустых вокзалов стынут,
И паровозы мертвые молчат, -
Ведь семафоры рук своих не вскинут
На всех путях, ведущих в Ленинград.

Луна скользит по небу одиноко,
Как по щеке холодная слеза.
И темные дома стоят без стекол,
Как люди, потерявшие глаза.

Но в то, что умер город наш, - не верьте!
Нас не согнут отчаянье и страх.
Мы знаем от людей, сраженных смертью,
Что означает: "Смертью смерть поправ".

Мы знаем: клятвы говорить непросто.
И если в Ленинград ворвется враг,
Мы разорвем последнюю из простынь
Лишь на бинты, но не на белый флаг!
Источник: Юрий Воронов "Из писем на Большую Землю"
Остальные ответы
http://blokada900.narod.ru/stih.html

http://blokada.otrok.ru/poetry.php
Стихи о Блокаде
...И вновь Литейный - зона фронтовая.
Идут войска, идут - в который раз! -
туда, где Ленин, руку простирая,
на грозный подвиг призывает нас.

Они идут, колонна за колонной,
еще в гражданском, тащат узелки.. .
Невидимые красные знамена
сопровождают красные полки.

Так шли в Семнадцатом - к тому ж вокзалу,
в предчувствии страданий и побед.
Так вновь идут. И блещет с пьедестала
неукротимый Ленинский завет.
Первый день
Ольга Берггольц
сам стих уже не помню, но автор Абай Кунанбаев. там есть такие слова - ленинградцы дети мои.... поищите в поисковике, может и есть. Очень хорошие стихи и именно про блокаду и написанные в блокаду.
… И летели листовки с неба
На пороги замерших квартир:
«Будет хлеб. Вы хотите хлеба?.. »
«Будет мир. Вы хотите мир? »

Дети, плача, хлеба просили.
Нет страшнее пытки такой.

Ленинградцы ворот не открыли
И не вышли к стене городской.

Без воды, без тепла, без света.
День похож на черную ночь.
Может, в мире и силы нету,
Чтобы все это превозмочь? »

Умирали - и говорили:
- Наши дети увидят свет!

Но ворот они не открыли.
На колени не встали, нет!

Мудрено ли, что в ратной работе
Город наш по-солдатски хорош?. .

Петр построил его на болоте,
Но прочнее земли не найдешь.
Очень короткое стихотворение Ахматовой. О блокаде.
Птицы смерти в зените стоят.
Кто идет выручать Ленинград?

Не шумите вокруг - он дышит,
Он живой еще, он все слышит:

Как на влажном балтийском дне
Сыновья его стонут во сне,

Как из недр его вопли: "Хлеба! " -
До седьмого доходят неба.

Но безжалостна эта твердь.
И глядит из всех окон - смерть.

Говорит Ленинград

Враг на подступах к Ленинграду,
И кольцо закрывала блокада.
Полыхнула война по городу жарким огнем.
Под разрывами бомб и снарядов
Стало тверже гранита радио,
И стальные секунды начал считать метроном.. .

В эти годы беды и горя,
Темноты, отчаянья, голода,
Как тебе наши души от мрака спасти удалось?
Забывая и боль и голод,
Мы с надеждою ждали твой голос.
Доброй музою нам ты стала, Ольга Берггольц.

Люди, слышите, в этих муках
Родилась блокадная музыка.
И волна по всему восхищенному миру идет.
Говорит Ленинград, слушайте!
Говорит Ленинград, слушайте!
Город выстоит,
Город борется,
Город живет.
...Я говорю с тобой под свист снарядов,
угрюмым заревом озарена.
Я говорю с тобой из Ленинграда,
страна моя, печальная страна.. .

Кронштадтский злой, неукротимый ветер
в мое лицо закинутое бьет.
В бомбоубежищах уснули дети,
ночная стража встала у ворот.

Над Ленинградом - смертная угроза.. .
Бессонны ночи, тяжек день любой.
Но мы забыли, что такое слезы,
что называлось страхом и мольбой.

Я говорю: нас, граждан Ленинграда,
не поколеблет грохот канонад,
и если завтра будут баррикады -
мы не покинем наших баррикад.

И женщины с бойцами встанут рядом,
и дети нам патроны поднесут,
и надо всеми нами зацветут
старинные знамена Петрограда.

Руками сжав обугленное сердце,
такое обещание даю
я, горожанка, мать красноармейца,
погибшего под Стрельною в бою:

Мы будем драться с беззаветной силой,
мы одолеем бешеных зверей,
мы победим, клянусь тебе, Россия,
от имени российских матерей.
(О. Берггольц)
Афиша Mail.Ru представляет:

Действие происходит в далеком будущем и вращается вокруг Содружества систем, конституционной монархии, основанной в далекой...