Виктория Сереброва
Высший разум
(665519)
11 лет назад
Еще несколько десятилетий назад о методах привлечения читателей в библиотеку не могло идти и речи. Сегодня библиотечный маркетинг набирает все большие обороты, ведь современная библиотека может быть настоящим культурно-деловым центром города.
Инструкция
1
Раньше в библиотеку можно было прийти для того, чтобы читать книги, что на фоне общего дефицита книжного рынка было просто незаменимым для школьников, студентов и просто любителей читать. Сегодня интерес к библиотекам сократился в разы. На это повлияло распространение интеренета, появление электронных книг, очевидное устаревание библиотечных фондов. Поэтому основной задачей привлечения читателя в библиотеку в ее основном понятии является постоянное увеличение и оптимизация книжного фонда. Читатель должен быть информирован, что именно в библиотеке можно найти не только редкие и старинные книги, но и самые актуальные новинки, которые не всегда можно позволить себе приобрести. Распространяйте информацию доступными способами, чтобы потенциальные читатели знали о ваших книжных новинках.
Но чтобы постоянно пополнять фонд, библиотеке никогда не будет достаточно бюджетных средств. Именно поэтому развитие сопутствующих услуг станет не только отличным источником финансовых вливаний, но и превратит библиотеку в культурно-деловой центр города.
2
Любую библиотеку можно превратить в место, где посетитель может провести целый день, получать различную информацию, общаться и развлекаться. Исходите из имеющейся площади, на которой можно открывать подразделения, оказывающие сопутствующие услуги.
В библиотеке обязательно должен быть бизнес-центр, выполняющий всевозможные услуги по тиражированию, сканированию, предоставлению интернет-услуг, помощи в написании рефератов и т. д. Такой центр можно совместить с кафе. Но если есть отдельное помещение и для кафе, то и его можно сделать ориентированным на получение информации. Доступ в интернет, широкий спектр периодики, проведение творческих вечеров - все это привлечет в вашу библиотеку посетителей и принесет дополнительный доход.
В одном из кабинетов вы можете открыть языковые курсы, а имеющийся отдел литературы на иностранных языках станет хорошим подспорьем для учеников.
3
Если площадь библиотеки невелика, используйте по максимуму даже имеющееся пространство. Стены можно оформить для организации небольших выставок, холлы - для экспозиции предметов народного творчества. Читальные залы можете сдавать в аренду для проведения научных конференций или встреч с писателями.
Для реализации подобных программ примите на работу специалиста по связям с общественностью, который будет заниматься постоянным информированием населения об услугах и мероприятиях библиотеки, а также привлекать дополнительные инвестиции.
Часть полученных средств от дополнительных услуг обязательно направляйте на пополнение и оптимизацию книжного фонда. Закупка современной литературы, электронные каталоги, услуга подбора библиографии по определенной тематике - все это сделает посещение библиотеки удобным и нужным для читателя.
И ходят в библиотеку очень много людей интернет не заменит книгу. Я сама являюсь читателем библиотеки .