Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

как определить лицо глагола? как определить лицо глагола?

Ученик (68), закрыт 1 год назад
Лучший ответ
Для начала вам необходимо задать вопрос к глаголу.
Вопросы: "что делаю? ", "что делаем? " задаются глаголам первого лица. "Что делаю" - первое лицо, единственное число, "что делаем? " - первое лицо, множественное число.
"Что делаешь? ","Что делаете? " - вопросы второго лица. "Что делаешь? "- второе лицо единственное число, "что делаете" - второе лицо, множественное число.
"Что делает? ", "Что делают? " - вопросы третьего лица. "Что делает? "- вопрос третьего лица, единственного числа. "Что делают? " - вопрос третьего лица, множественного числа.
Также стоит посмотреть на окончание формы глагола.
Окончания -аю, -яю, -ую - окончания первого лица единственного числа,
окончания -ем, -им - окончания первого лица множественного числа,
окончания -ешь, -ишь - окончания второго лица единственного числа,
окончания -ете, -ите - окончания второго лица множественного числа,
окончания -ет, -ит - окончания третьего лица единственного числа,
окончания -ют, -ят, -ат, -ут - окончания третьего лица множественного числа
Остальные ответы
Глаголы имеют 3 лица :
1-е лицо: Я--МЫ (я играю-мы играем)
2-е лицо : ТЫ--ВЫ (ты играешь--вы играете)
3-е лицо: ОН-ОНА--ОНО (играет) Множественное число--ОНИ играЮТ
---------------------
к глаголу Подставь Местоимение!