Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

для чего нужна графитовая смазка

Вячеслав Ерынкин Ученик (110), закрыт 10 лет назад
Лучший ответ
Старый Лис Искусственный Интеллект (273732) 11 лет назад
Прокладка из паронита смазанная графитовой смазкой при монтаже вентилей на линии перегретого пара в 600 градусов или прокладка под головкой цилиндров мотоциклов и автомобилей не пристанет и легко снимется. Резьбовые соединения не ржавеют и легко разбираются. Свеча зажигания смазанная этой смазкой гн прикипит и не испортится резьба. Газовый кран на плите смазанный этой смазкой легко вращается и не пропустит газ. И еще много разных способов применения.
Остальные ответы
Маша Баранкина Гуру (3310) 11 лет назад
Смазки на основе нефти для приводов, зубчатых передач:

- Автообледенительная;
- Графитовая (применяется для консервации винтовых соединений, винтовых соединений которые сильно нагреваются) ;
- Смазка для контакта "колесо-рельс"
Графитная смазка по составу напоминает солидол и содержит порошок графита. Она изготовляется путем загущения цилиндрового минерального масла или растительных жиров кальциевыми мылами и графитом. В эксплуатации отличается работоспособностью при температуре -20… +70°С По внешнему виду напоминает однородную мазь от темно-коричневого до черного цвета. Графитная смазка предназначена для смазки особо нагруженных узлов и механизмов автомобильной техники и промышленного оборудования, в частности, в рессорах, подвесках тракторов и машин, открытых зубчатых передач, опор буровых долот и пр. Идеальное средство для устранения скрипов и защиты металлов. Графитные смазки не оказывают негативного воздействия на лакокрасочное покрытие, резину и пластмассу.

В повседневной жизни графитную смазку можно использовать в качестве смазочного материала для цепей велосипедов. Правда сама по себе графитная смазка достаточно густая - в цепь просто так не зальешь. Пойдем на хитрость. Надо взять немного графитной смазки, развести с уайт-спиритом. Полученную жидкость капнуть шприцом на цепь. Уайт-спирит со временем испарится, а густая смазка останется внутри цепи. Причем даже когда сама смазка вырабатывается, остается графит, который сам по себе неплохо скользит. Также есть народные рецепты подготовки графитной смазки для применения в цепях. Например, можно взять ненужную кастрюлю положить туда графитную смазку и цепь, затем кастрюлю поставить на огонь. графитная смазка станет жидкой и затечет во все нужные места цепи. Потом когда цепь остынет надо убрать излишки смазки, протерев тряпкой. Еще один способ, услышанный автором этих строк, называется «выварка цепи» . Составляется смесь из графитовой смазки или порошка графита, солидола и машинного масла, с консистенцией жидкой сметаны, греется на водяной бане. в смесь добавляется цепь (которую перед этим желательно отчистить тряпкой) и варится 30-60 мин. Звучит убедительно, а сами байкеры поясняют, что графитная смазка состоит не только из графита, но и из смазки. Вот она и разводится до состояния моторного масла, чтобы можно было залить в цепь, порошок графита сам залезет, а потом растворитель испаряется и остается густая смазка с графитом внутри цепи, а снаружи все насухо вытирается. При нагреве воздух в зазорах расширяется и выходит наружу, а при последующем охлаждении в кастрюльке вместо него засасывается разогретая смазка. Только этот замечательный метод больше подходит старым цепям и не лучшим образом сказывается на современных о-ринг и х-ринг цепях.

В автомобилях может использоваться для уменьшения трения между листами рессор и смазывания тросового привода стояночного тормоза. Сгодится для дверных петель (ворота гаража) . При отсутствии готовой смазки ее можно изготовить, смешав 0,5 кг слегка нагретого солидола (не выше 50С) со 100 г графитного порошка и 100 г любого трансмиссионного масла. Недавно для графитной смазки найдено совершенно неожиданное применение — для улучшения работы... радиоприемника. Беда наружных выдвижных автомобильных антенн — «разбалтывание» контактов, что проявляется при движении в виде шороха или треска. Треск исчезает, если место контакта чуть-чуть смазать графитной смазкой, ведь графит — хороший проводник тока. Для этого нужно слегка смазать основание штыря антенны и несколько раз вдвинуть и выдвинуть его.

В качестве заменителей графитной смазки можно использовать Солидол С, Солидол Ж или Литол-24 с добавлением 10 % графита.
M-402 Искусственный Интеллект (177318) 11 лет назад
для уменьшения износа трущихся поверхностей, подвижных соединений
Виктор Коровин Ученик (119) 8 лет назад
для смазки контактов кнопок телевизионного пульта
Похожие вопросы