Про_хвост
Искусственный Интеллект
(283778)
11 лет назад
Сам ислам не одобряет, вернее не требует ухода от мира. По нему хороший мусульманин должен иметь семью, детей, заботиться о благосостоянии итп.
Так что монашество в том виде, как его понимают христиане там не добродетель. Но нет и запрета на аскетизм.
Потому есть у них так называемые дервиши (в суфизме) , то есть нищие или бедные. неимущие, которые по сути. как и монахи у христиан посвящают свою жизнь богу. Но подобие относительное.
Бывают они бродячими и "оседлыми". тогда они живут под началом шейха в так называемых текие.
Это и есть мусульманский аналог монастыря.
бывает бродячие дервиши периодически собирались в текие для совместных постов и тп.
Еще дервиш не имеет имущества, он говорит, что все принадлежит богу. Если же у него вдруг что то есть. он должен делить это со всеми (кому оно надо) .
Там у них есть еще много особенностей.
Например дервиш имеет полное право жениться, иметь детей итп.
Жить в текие. как монах в монастыре у христиан. дервиш не обязан, он вполне может жить с семьей и в собственном доме. Только этот дом он не будет считать своим, либо он будет принадлежать кому то из членов семьи. В своем доме (если он есть) дервиш должен проявлять максимальное гостеприимство, ведь он считает этот дом принадлежащим Аллаху, которому принадлежит все. А сам он лишь пользуется тем, что тот Аллах ему доверил.
Как то у них там так. Тонкостей я не знаю. Просто читал о них.
Есть текие и сейчас, например точно знаю. что даже в Украине есть одно. В местах где суфизм распространен, видимо и текие часто встречаются.
Еще бывает ханака, видимо это подобие текие, просто называется иначе.
Кстати нередко городские власти строили их за свой счет.
В древности, не в обиду мусульманам. но они были по сути ночлежками для бродяг и лишь со временем приобрели кое какое подобие все тех же монастырей. Но повторю, оно внешнее. Дервиш никак и ничем не связан и может приходить или уходить когда пожелает и на сколько хочет.
По сути нередко просто попрошайки или даже жулики прикидывались дервишами и тем жили. Бывало практиковали шарлатанские медицинские услуги и тп.
Ptenchik 777
Гений
(69173)
11 лет назад
Пророк говорил: "Нет монашества в Исламе". Такого понятие, что вот человек ушел в монастырь, мужчина или женщина, в Исламе это категорически запрещено, такого нет. Человек создан Богом для того, чтобы жить, чтобы продолжать род, чтобы находить себя в жизни, в гармонии с людьми, с Богом, с жизнью. То есть он не может уйти от этого. Хотя понятно, у нас сейчас очень популярны суфии, всякая мусульманская мистика. Притом еще приукрасят. Понятное дело, что бывали люди даже среди известных ученых в мусульманском богословии, которые никогда не были женаты. Монашество, монастыри для Ислама недопустимы. Хотя всегда движение, передвижение, даже высказывание пророка о таком общежизненном подходе человека, то, что "Будь в этой жизни подобным человеку отчужденному и идущему по пути". То есть двигайся, не завязывайся ни на чем. Вот движешься - двигайся по этому пути. И понятное дело, что человек умирает и его жизнь заканчивается. Вот люди обычно тень увидят и все, я в этом теньке и остановлюсь. А жизнь такая, смотришь, чего-то произошло, экономический кризис - людей перебрасывает туда, туда. А когда человек подходит к жизни более спокойно, более свободно, он более мобильным становится.
Имам-хатыб Московской Мемориальной мечети
Ш. Аляутдинов
сказкаОракул (89361)
11 лет назад
жизнь дана человеку для духовного развития, чтоб понять себя и прийти к Богу. Это легче достигается в отречении от материального мира, т.е. в монастыре или в отшельничестве вдали от искушений золотом и развратом. Гармонии духовного и материального не бывает. Бывает или или. Или человек в гармонии с природой живёт для людей и ничего для себя не хочет, делая так как угодно Богу. Или он живёт страстями и желаниями значит для себя, т.е. о Боге вспоминает когда что-то просит для себя)))