Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Помогите

Анастасия Костыря Ученик (198), закрыт 8 лет назад
Нужно сделать анализ вот этого стихотворения:
И в нашей жизни повседневной
Бывают радужные сны,
В край незнакомый, в мир волшебный,
И чуждый нам и задушевный,
Мы ими вдруг увлечены.

Мы видим: с голубого своду
Нездешним светом веет нам,
Другую видим мы природу,
И без заката, без восходу
Другое солнце светит там...

Все лучше там, светлее, шире,
Так от земного далеко...
Так разно с тем, что в нашем мире,-
И в чистом пламенном эфире
Душе так родственно-легко.

Проснулись мы,- конец виденью,
Его ничем не удержать,
И тусклой, неподвижной тенью,
Вновь обреченных заключенью,
Жизнь обхватила нас опять.

Но долго звук неуловимый
Звучит над нами в вышине,
И пред душой, тоской томимой,
Все тот же взор неотразимый,
Все та ж улыбка, что во сне.

Вот по этому плану:
2. Проанализируйте синтаксическую структуру стихотворения:

2.1 сколько предложений входит в него;

2.2 каковы их микротемы, как они соотносятся между собой;

2.3 каковы их синтаксические особенности (наличие инверсии, простые или сложные, союзные или бессоюзные, сложные или сложноподчиненные и пр.)?

3. Как соотносится синтаксическая структура стихотворения с делением на строфы и строки? (Это поможет понять смысловую структуру стихотворения, увидеть смысловые акценты).

4. Обратите внимание на особенности пунктуации (употребление многоточий, тире, вопросительных и восклицательных конструкций), определите ее роль (как ритмико-интонационную, так и смысловую).

5. Обратите внимание на повторы:

– синтаксический параллелизм;

– лексические и корневые повторы;

– повторы союзов;

– анафорические и эпифорические повторы.

Какую роль они играют: ритмико-мелодическую, эмоциональную, смысловую?

6. Проанализируйте рифмующиеся слова, создающие смысловые и эмоциональные акценты в стихотворении:

6.1. в каких отношениях они находятся (сопоставление, противопоставление, усиление мысли или чувства, параллелизм и пр.);

6.2. к какому разряду лексики они принадлежат:

- по своему происхождению (устаревшие слова – архаизмы или историзмы, неологизмы, заимствованная лексика, старославянизмы, галлицизмы и пр.);

– по эмоциональной окраске (окрашенная или неокрашенная лексика, экспрессивные и оценочные слова и пр.);

– по сфере употребления (общеупотребительные, диалектизмы, просторечные слова);

6.3. какова их экспрессивная, эмоциональная и логическая роль в стихотворении?

7. Проведите подобную лексическую работу во всем стихотворном тексте:

7.1. выявите устаревшие слова или неологизмы, заимствованные слова, объясните их (при объяснениях используйте синонимию, морфемный и словообразовательный анализ и т.д.), определите их роль в данном тексте;

7.2. найдите слова, употребляющиеся в переносном смысле: какие из них создают метафорические образы, какие используются для создания таких разновидностей метафоры, как метонимия, синекдоха, олицетворение и пр., какова смысловая роль этих тропов;

7.3. какое чувство или настроение передают эмоционально окрашенные слова, повторяющиеся слова;

7.4. определите морфологическую принадлежность повторяющихся слов, какая часть речи наиболее употребительна в стихотворении или той или иной его части, почему;

7.5. найдите в стихотворении синонимы, антонимы, омонимы, перифразы, объясните их роль.

8. Проанализируйте использование других средств точности и выразительности речи: сравнительных оборотов, двойного отрицания, обращения, морфологических средств (повелительного или условного наклонения глагола, уменьшительных суффиксов существительного, кратких прилагательных и пр.), определите их роль в стихотворении.

9. Сопоставьте начало и конец стихотворения: часто они представляют собой лексико-грамматическую и смысловую соотнесенность.

10. Сделайте вывод об эмоционально-содержательном смысле стихотворения (интерпретируйте стихотворение). Кратко запишите свое понимание основного содержания стихотворения.

Лучший ответ
Linn Мыслитель (7069) 11 лет назад
Это только за деньги...
Остальные ответы
Похожие вопросы