Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

рАсти большой или рОсти большой. ?

Денис Вишневский Ученик (110), закрыт 7 месяцев назад
Дополнен 1 год назад
Пример:
Танюша, р.. сти большой.
Лучший ответ
Дмитрий Крапивин Ученик (222) 1 год назад
Правописание корней "раст - рос": гласная "а" без ударения пишется лишь перед согласными "ст" и "щ"; перед "с" без последующего "т" пишется "о". В вашем случае корень "раст" - вопросов нет, вариант единственный.
Если помог ставь лучший ответ.
Остальные ответы
Трофимов Константин Знаток (366) 1 год назад
не будь лАпшой или лОпшей?
влада щукина Ученик (104) 1 год назад
Не будь лапой
Эльдар Халилов Ученик (180) 1 год назад
Рости!!! =)))
Ольга Капинус Ученик (122) 1 год назад
если этот вопрос я правильно понял то рости от проверочного слова рост
Magdalena Frai Ученик (179) 1 год назад
Расти, корень с чередованием: раст- ращ - рос. Исключения: росток, ростовщик, Ростислав, Ростов, отрасль.
Лена@Елена Мыслитель (9279) 1 год назад
Расти - пишется А.
В корнях -рОс-, -рАст-, -рАщ- буква О пишется перед С, А - перед СТ и Щ.

Например: рАстение (в корне -раст- А пишется перед СТ) ; вырАщенный (в корне -ращ- А пишется перед Щ) ; вырОс (в корне -рос- О пишется перед С) .
Исключения: рОсток, РОстов, РОстислав, рОстовщик, отрАсль.

А проверочными словами такие корни не проверяются, т. к. это корни с чередованием (пишутся по правилу) .

Надо отличать корни с чередованием от одинаково звучащих корней. В корнях с чередованием значение роста должно быть всегда. Если этого лексического значения нет, значит, это не слово с чередованием. Например: р... систое утро (корень -рОс-, НО это корень с БЕЗУДАРНОЙ ПРОВЕРЯЕМОЙ ГЛАСНОЙ: роса - рОсы) . Объяснять слово РОСИСТОЕ можно только подбором проверочного слова, а правило про чередование -рос, -раст-, -ращ- здесь не подходит.