nikita /
Мастер
(1095)
11 лет назад
1. Прежде всего, проведите АНАЛИЗ текущего положения вещей.
Заведите себе дневник времени.
Отмечайте в этом дневнике весь ДЕНЬ, начало и конец дел, в комментариях добавляйте работоспособность по трехбалльной шкале (высокая, обычная, низкая) и настроение (можно смайликами) .
Можно также отмечать "пожирателей времени"
Установите отчётный срок, когда нужно анализировать эффективность прошедших за неделю дел, и составьте графики работоспособности и настроения.
Если у Вас эти графики повторяются из недели в неделю, то старайтесь творческие дела перенести на период приподнятой работоспособности (и настроения, если это возможно) , а монотонные или привычные дела делать в периоды с низкой работоспособностью
2. Начинайте непривычные дела решительнее!
Во-первых, Вы не успеете испугаться.
Во-вторых, быстро получите первые результаты, по которым можно скоординировать усилия.
Если для начала дела нужно собрать много информации, вспомните принцип Парето – 20% объективной информации дают 80% вероятности правильного решения.
Остальную информацию соберёте в процессе выполнения дела.
А если у Вас на выполнение какого-то дела нет ни времени, ни сил, подумайте, как его перепоручить другим или не делать совсем.
3. Смотрите на жизнь с ОПТИМИЗМОМ!
Всё, что ни делается, всё к лучшему!
Этим Вы сэкономите время и нервы, которые другие тратят на жалобы, переживания и истерики.
4. Планируйте всё, что можно планировать!
План – это построение будущего в настоящем!
Пишите планы следующего дня, недели, месяца, года.
План следующего дня лучше писать вечером и корректировать утром, на свежую голову.
Совершенно необходимо набросать план перед любым трудным, да и просто непривычным делом.
5. Начав что-либо, постарайтесь сделать всё хорошо с первого раза.
Со временем это войдёт в привычку.
Переделки, кстати, занимают времени не меньше, чем само дело.
6. Постепенно уменьшайте время, потраченное на пустые разговоры, телевизор, компьютерные игры и другие пожиратели времени.
Их (пожирателей) очень хорошо помогает выявить дневник из пункта 1.
7. Старайтесь совместить несколько дел одновременно, например, готовить еду и прослушивать познавательную лекцию, или совместить обед и важный разговор.
Это трудно только с самого начала.
Если Вы будете делать это регулярно, это быстро перейдёт в привычку.
8. Всегда имейте при себе, что почитать или послушать, если Вы где-то задерживаетесь. Например, в очереди или автомобильной пробке.
9. Дома, на рабочем месте, да и везде старайтесь поддерживать порядок, чтобы не тратить время на поиски чего-то нужного.
10. УЧИТЕСЬ читать быстро.
11. Автомобилистам. Всегда ставьте машину там, где выезд гарантирован.
12. Излагайте свои мысли кратко и требуйте этого от других.
13. А ещё постоянно придумывайте свои, личные способы сэкономить время.
14. И ГЛАВНОЕ! Избегайте общества людей, которые попусту тратят время! Эта болезнь очень заразна!