Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Где найти управу на беспредел и хамство в поликлиниках?

Мила Мыслитель (8838), закрыт 11 лет назад
Я сильно заболела. Сделала рентген в поликлинике, где у меня забрали карту. Через два дня я была записана к врачу в другую поликлинику. Мой отец, пенсионер, инвалид, старый и больной человек пошел в этот день за карточкой для меня, чтобы я с температурой не ходила по морозу. В регистратуре он долго "умолял" регистраторшу отдать ему карту больной дочери, чуть ли на колени перед ней не становился. Объяснял, что ему тяжело ходить (поликлиника находится в двух остановках от дома, куда транспорт не ходит), просил войти в положение и сделать исключение. Но сотрудница требовала полис или документ, подтверждающий наше родство. В общем, как папа не просил, он ушел ни с чем. В итоге к врачу я не попала, т. к. время уже не позволило мне бегать в две поликлиники. Вечером я решила все же забрать карту и послала свою 13-летнюю дочь, дав ей свой полис. Но карту не дали и ей!!! Я несколько раз звонила в поликлинику, просила отдать мою карту, но трубку бросали и карту не отдали. Полис уже был не нужен, требовали, чтобы я пришла сама, короче ИЗДЕВАЛАСЬ! Тогда я позвонила Главной медсестре нашего отделения и со слезами (нервы уже не выдерживали) просила ее забрать мою карту и отдать дочери. Регистраторша наорала и на нее! С трудом, но карту медсестра все же у нее вырвала и отдала моей дочке. Скажите, имела ли право эта рыжая сволочь не отдать мою карту моим родственникам? Куда я могу пожаловаться на издевательства надо мной и моими родными
Дополнен 11 лет назад
Да, конечно, я переборщила с эмоциями и нетактично обозвала в своем "крике души"работника поликлиники. А Вы -МОЛОДЦЫ, уважаемые медицинские работники! Все, как один поддержали свою коллегу. И хоть в кто-нибудь из Вас шевельнулась бы жалость к больным людям, для "удобств" которых Все создается в наших медицинских учреждениях. Молодцы!! ! Сколько в Вас сердечности, душевности и внимания к пациентам! Совдепия есть совдепия!
Дополнен 11 лет назад
"Живи так – чтобы люди, столкнувшись с тобой, улыбнулись, а, общаясь с тобой, стали чуточку счастливей... "
Дополнен 11 лет назад
Сегодня я разговаривала с врачом нашей поликлиники. Он был очень возмущен поведением "милой" регистраторши. И очень рекомендовал мне написать жалобу. В нашей поликлинике, в регистратуре, по мнению этого доктора, работают настоящие"собаки" ,которые не имеют никакого отношения к медицине, которые работают здесь лишь по тому, что больше некому, платят мало и на это место приходят только такие хамки, которые, видимо не имея возможности выплеснуть свой яд дома, делают это на больных людях. Им доставляет удовольствие причинять людям боль. Сами врачи, порой бояться подходить к этим "любезным" тетенькам, которые возомнили о себе слишком много. И это все мне сказал уважаемый и пожилой доктор! Вот так! Я миролюбивый человек и вывести меня из терпения не так просто. И, если я дошла до того, что в эмоциях позволила себе назвать ЗДЕСЬ (лично я ее не оскорбляла) нелестным словом работника регистратуры, как Вы думаете, как она меня должна была достать?? ? И дело здесь даже не в карточке, а в беспределе и хамстве, в бесчеловечности и цинизме! Бог ей судья!
Лучший ответ
* Лина * Просветленный (25671) 11 лет назад
1. Амбулаторная карта ДОЛЖНА ХРАНИТЬСЯ в поликлиниках.
(Распоряжение МЗ РФ от 04.04.2005 N 734/МЗ-14 "О порядке хранения амбулаторной карты", действующее, текст есть в сети, изучайте)

Если её не обнаружат на месте при затребовании на проверку зав отделением/глав. врач/проверяющие из страховой компании / управления здравоохранения / МЗ, то регистраторше грозит выволочка и лишение премии, а поликлинике в целом - штраф.

Поэтому если Вы направляетесь в другую ПК, на руки выдаётся выписка/копия карты/ или сама карта СТРОГО ПОД РАСПИСКУ или ПО ПИСЬМЕННОМУ ЗАЯВЛЕНИЮ - если нужно.
(чтобы Ваша ПК могла избежать штрафа, а регистратор - выговора за то, что карты нет на месте)

Так что "эта рыжая сволочь" ИМЕЛА ПРАВО не выдавать оригинал карты ВООБЩЕ, если не оформлена ВАША расписка.

2. Если уж карты выдают на руки В ОБХОД распоряжений МЗ, то с папы ИМЕЛИ право потребовать документ, подтверждающий родство, чтобы исключить возмущенные вопли обладателя карты при обращении "А кому вы её отдали!! ! Я никого никогда не просила!!! " Ведь кто угодно может представиться кем угодно и забрать документ.

13-ти летнему РЕБЁНКУ тоже НЕ ИМЕЮТ ПРАВА отдавать документ. Это ЗАКОННО.

На "издевательства" можете жаловаться куда угодно, только имейте ввиду, что это ВЫ НАРУШАЕТЕ порядок.
Остальные ответы
Alena Мастер (1200) 11 лет назад
к главврачу загляните
МилаМыслитель (8838) 11 лет назад
Обязательно загляну! Главврач у нас отличный человек,надеюсь она меня поймет.Спасибо,Алена!
Елена Филатова Искусственный Интеллект (525070) 11 лет назад
Нужно ЗНАТЬ, что карта-это собственность поликлиники.
Нужно ЗНАТЬ, что сведения, содержащиеся в медицинской карте составляют врачебную тайну и могут использоваться другими людьми во вред Вам. Поэтому карта выдается ТОЛЬКО лицу, ФИО которого указано на этой карте на период его нахождения в поликлинике, после чего сдается в регистратуру (если иное не регламентировано доверенностью) .
Нужно также знать, что карта НЕ НУЖНА в другой поликлинике, которая получает ДЕНЬГИ за записи, сделанные в СВОЕЙ первичной медицинской документации, а не в чужой.. .
Для Вашего ЛЕЧЕНИЯ, для посещения ДРУГОЙ поликлиники, карта НЕ НУЖНА, а нужны направление на анализы или консультацию, рекомендации лечащего врача и соблюдение предписанного врачом режима, диеты и медикаментозных и иных назначений.
МилаМыслитель (8838) 11 лет назад
А если поликлиника,в которую я была записана,является филиалом первой и карта на две поликлиники одна,половина врачей в одной,а половина в другой.И я должна была предоставить доктору результат рентгена,собственно из-за которого мне так и нужна была карта.И не я придумала такие условия.Да,конечно,я должна была с температурой бегать по городу,чтобы не нарушать распорядка регистратуры.Кому до меня дело и до больного старика,который хотел помочь своей больной дочери и приплелся домой со слезами на глазах,униженный и охаянный милой регистраторшей. Кому до нас дело??? До того,что у одних поднялось давление,у других температура от стресса,полученного в медицинском учреждении,в месте,где должны помогать и оказывать мед.помощь? Очень жаль,что бюрократство важнее сочувствия и человечности...Очень жаль и обидно до слез...
Елена Филатова Искусственный Интеллект (525070) Ну Вы же ХОТЕЛИ получить МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ БЕСПЛАТНО...А бесплатно она ТАКАЯ.Если бы Вы позаботились ЗАРАНЕЕ о том,чтобы НИЧЕГО вышеизложенного не случилось,Вы бы купили полис ДМС или обратились к платным медицинским услугам,а не пользовались предоставленным государством МИНИМУМОМ по ОМС.
Марина Тишунина Просветленный (20617) 11 лет назад
Вот пока Вы будете унижать людей при исполнение - рыжа сволочь, жаль, что она Вам не может ответить достойно, Вы всегда будете не в ладу с собой, а по существе вопроса Вам ответили грамотно!
Источник: Сколько в мире тупизны!
МилаМыслитель (8838) 11 лет назад
Я никого не оскорбляла при исполнении! Я просила отдать мою карту,звонила и просила ,а мне на уши вешали трубку.Тактично ,правда? Простите,что оскорбила Вашу коллегу здесь на Ответах,простите,была не права,каюсь,не сдержалась...А по поводу тупизны это Вы о себе?Самокритично! Да,мне ответили грамотно,всем спасибо,а Вы научитесь писать грамотно.

Источник:Сколько в мире "милосердия"!
Марина Тишунина Просветленный (20617) Я писала как и Вы, на эмоциях и понятно, что это опечатки, по поводу тупизны - это я про Ваш случай и не надо меня оскорблять, я в отличие от мед. регистратора, которая сделала всё правильно, могу Вам ответить здесь и сейчас и мало Вам не покажется, каждый делает свою работу так, как предписано, жалуйтесь куда угодно, это Ваше право, только Ваша жалоба признается необоснованной.
Александр Проказов Мудрец (15778) 11 лет назад
"Куда я могу пожаловаться на издевательства надо мной и моими родными"
Право жаловаться куда угодно у вас и ваших родных никто не отнимет.
GaggLZ Профи (915) 11 лет назад
Вы расстроились из-за незнания. Я Вам сочувствую и папе Вашему. У нас всего несколько лет назад можно было карточку из регистратуры свою и даже родственника взять, а вот примерно с 2005 года- то и перестали давать.
black_war black_war Ученик (143) 11 лет назад
да. я полностью соглашаюсь с Милой.
1.карта -это собственность пациента с полной информацией о его здоровье.
2. все приказы мз и чиновников о том что карта пациента-э то прямое нарушение всех человеческих прав человека.
теперь в мз и поликлиниках-все данные о пациенте в базе данныхвот проверяющие пусть их и проверяют.
тем более что у врачей есть масса форм для сведений о пациенте- диспансерный учет по спецкарточке, листки для страхкомпании и т. д.
3. на деле-врачи не дают карту пациенту, не дают выписку из карты. не дают анализы и обследования, не дают пациенту никакой информации о здоровье пациента. когда пациент говорит, что врач обязан по закону выдать пациенту выписку с печатями и копию карты-врач по-хамски заявляет, что выписку он даст только по запросу суда или любого чиновника, но не даст по требованию пациента. идти к зав или главврвчу -бесполезно. бесполезно обращаться в департамент здрав. москвы к игорю галь, т. к. он бывший гл. врач 107п-ки москвы .сам взяточник и беспредельшик.
4.в 107 п-ке не давали карты пациентам на руки .особенно льготникам. потом оказалось, что в карте написано якобы пациент обращался и получал очень дорогие лекарства бесплатно. тогда как пациент об этом не знал ни сном ни духом. в другой карте другому пациенту сняли все диагнозы без осмотра и ведома пациента.
у другого пациента льготника вообще украоа зав ртд леонтьева наталья карту и выписывала себе и знакомым дорогие лекарства прикрываясь льготником.
пациент просил показать ему его карту .дать выписку из нее. пр. писал заказным письмом с уведомлением на имя гл врача 107 п-ки игоря галь, чтоб или картеу отдали или выписку из карты. с 1997г до сих пор не дают ни выписки ни катрты, хотя пациент уже не обращается в 107 п-ку .потому что там одни хамы.
5. карты просто теряют и у пациента на руках нет ничего. у меня потяеряли в регистратуре 8 карт за 20 лет. и на руках недали ни одной выписки из карт.
так что мила права. я на ее стороне.
Бадыкин Дмитрий Мыслитель (5832) 11 лет назад
Мила, Ваши эмоции по-человечески понятны и вызывают сочувствие. Но все же Вы не правы. Распорядиться можно только тем, что принадлежит по закону Вам-квартирой, машиной, личными вещами. Амбулаторная карта Вам не принадлежит, это не только медицинский, но и юридический документ. Информация, которая содержится в ней защищена законодательно от посторонних глаз. Даже Ваши близкие не могут иметь к ней свободного доступа. Ссылки на соответствующие статьи Вам были предоставлены очень грамотно. Вас это не заинтересовало, поэтому здесь, как говорится, без комментариев. Работника регистратуры обвинить можно лишь в том, что она не сдержала своих эмоций, но повода для взыскания у главного врача здесь не будет. И дело не в том, что кто-то кого-то покрывает. Медрегистратор действовала в соответствии со своими должностными обязанностями и ей ничего не грозит. Вы скажете, что в жизни есть исключения и Вам, если бы захотели, то пошли бы навстречу. Наверное. Но есть и другие примеры, когда по доброте душевной медработники оказываются втянутыми в судебные разборки между казалось бы близкими людьми, если всплывает наружу нежелательная информация и от этого ломаются и семьи, и жизни (ВИЧ-СПИД, венерология, онкология и т. д) Просто Вы с этим не сталкивались по роду своей деятельности, а медики этим дышат каждый день. Поэтому и номера статей законов, на которые ссылаются, помнят и для них это не пустой звук. Можно быть и добрым, и милосердным, но надо и "нет" твердо уметь сказать там, где это нужно. К слову, те врачи, которые Вам ответили здесь, они тоже проявили милосердие, не прошли мимо Вашей проблемы и попытались сделать Вас немного мудрее.
МилаМыслитель (8838) 11 лет назад
В нашей поликлинике,сколько я себя помню,а мне уже не мало лет,карту заводили не в регистратуре,а сами больные.В регистратуре давали только двойной бланк,который врач на приеме рекомендовал вклеить в купленную пациентом тетрадь...))) Как Вам такие правила? А ,если пациент этого не делал и,по наивности ,приходил в регистратуру и просил вклеить в полученный в прошлое посещение бланк еще листочков,наши добрые регистраторши очень "любезно" отвечали,что бумаги у них НЕТ! Карты у нас в поликлинике теряются постоянно и сами врачи рекомендуют их забирать домой.И моя карта и карты всей моей семьи находятся всегда у нас дома,а в этой поликлинике мы уже 25 лет!
Бадыкин Дмитрий Мыслитель (5832) Все абсолютно правильно. Если руководствоваться здравым смыслом и посмотреть на все глазами пациента, то карточки должны храниться дома, а с поликлиники необходимо в этом случае снять ответственность за их сохранность. Медики с огромным удовольствием сняли бы с себя этот толмут и занимались бы только лечебной работой. Но Вы понимаете, что этого не будет никогда. Тогда было бы невозможно контролировать ни статистику, ни работу самих медиков. Подковерная жизнь поликлиники это не только взаимоотношения врач-пациент, но и врач-страховик, врач-прокурор, главный врач-бюджет и очень много еще чего. Хамство нельзя оправдывать ни в каких формах и, однозначно, должно наказываться. Поликлиники в нынешних их формах рано или поздно отомрут из-за отсутствия финансирования, а будущее за маленькими частными кабинетами, где врач, медсестра и санитарка без лишней волокиты решат любой Ваш вопрос без криков, хамства. Вот увидите, так и будет. Вот только вопрос без ответа "Когда?"
Похожие вопросы