Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

как измерить емкость конденсатора обычным мультиметром?

Профи (510), закрыт 1 год назад
Лучший ответ
Под "обычным" надо наверное подразумевать мультиметр без функции измерения емкости?

Если емкость довольно большая, где-то 1 мкф и больше, то можно довольно таки точно измерить емкость используя кроме мультиметра еще и секундомер. Зарядить конденсатор в режиме прозвонки диодов, а затем подключив в режиме вольтметра засечь время за которое напряжение упадет до определенного уровня, а затем, зная сопротивление мультиметра в режиме вольтметра (у дешевых цифровых обычно 1 Мом) по формуле экспоненты вычислить емкость.

Если емкость маленькая, то нужен источник синусоидального напряжения, хотя бы трансформатор и скорее всего резисторы.
Остальные ответы
В некоторых молелях есть такая функт.
А о целости емкости можно судить по отклику сигнала на омах
Но не о размере
Для проверки конденсаторов лучше всего использовать специальные приборы, но и обычный аналоговый мультиметр может помочь. Пробой конденсатора легко обнаруживается путем проверки сопротивления между его выводами, в этом случае оно будет равно нулю, сложнее с повышенной утечкой конденсатора.

При подключении в режиме омметра к выводам электролитического конденсатора соблюдая полярность (плюс к плюсы, мунус к минусу) , внутренние цепи прибора заряжают конденсатор, при этом стрелка медленно ползет вверх, показывая увеличение сопротивления. Чем выше номинал конденсатора, тем медленнее движется стрелка. Когда она практически остановится, меняем полярность и наблюдаем как стрелка возвращается в нулевое положение. Если что-то не так, скорее всего есть утечка и к дальнейшему использованию конденсатор не пригоден.
Стоит потренироваться, так как, лишь при определенной практике можно не ошибиться.
Емкость - ни как! Если это не предусмотрено конструкцией и начинкой тестера!
обычным мултиком не имереешь можно у электролитов посмотреть при подключении щупов на килоомах покажет 1-2 килоома а потом бесконечное сопротивление но это грубая проверка