Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Что люди делают для окраны реки Печоры. (Что люди делают для охраны реки)

Юля Трушникова Знаток (300), на голосовании 11 лет назад
Голосование за лучший ответ
Девушка Мыслитель (5780) 11 лет назад
Сотрудники эколого-просветительского отдела Печоро-Илычского заповедника задумали важную и большую работу с окружающим заповедник населением по проблеме сохранения рыбных ресурсов края. Когда-то рыбные запасы рек бассейна Печоры казались неисчерпаемыми. Но появились на прилавках магазинов многочисленные и недорогие сети самого разного калибра, которые не надо плести долгими зимними ночами, стали доступными мощные лодочные моторы, а с ними и возможность быстрого и легкого передвижения по суровым северным рекам. И рыба в реках стала таять на глазах. А ведь верховья Печоры и река Илыч - исторические места нерестилищ когда-то столько многочисленных хариуса и семги.

В многолетних планах сотрудников заповедника задуманы подготовка проблемных статей и буклетов совместно с ведущими специалистами республики, организация выставок и конкурсов, посвященных охране и рациональному использованию рыбных ресурсов и многое другое.

Сегодня экологи пришли к самым маленьким жителям поселка. Ребята узнали, сколько всего видов рыб обитает в реке Печоре, в том числе на заповедной территории. Вспоминали, каких рыб знают и ловили сами с папами, а нередко и с мамами. Выяснили, что рыбы - важная часть пищевых цепей многих наземных животных и птиц. Чтобы рыбные богатства сохранить, молодь нужно беречь и не ловить. Также узнали, зачем рыбам хвост и плавники, как рыбы спят, чем питаются, как общаются и многое другое. Затем ребята поиграли на рыбную тему: собирали пазлы «окунь» и «налим» , вспоминали и отгадывали загадки о рыбах, сами «ловили» рыбку почти настоящими удочками. Азарт охватил всех, девочки не уступали мальчикам в сноровке и ловкости.

На прощание сотрудники заповедника пожелали ребятам узнать за лето много нового и интересного о живой природе родного края, вспоминать все те уроки, которые они получили на экологических занятиях. А осенью юные натуралисты расскажут и нарисуют о том, как они провели лето!
Похожие вопросы