Эресуннский мост - так называемый совмещенный мост-тоннель. Соединение между Швецией и Данией состоит из двух частей.
Строительство начато в 1995 году, официально открыт — 01 июля 2000 года. Первая — собственно мост от Швеции до острова Пеберхольм (длина острова 4 км) . Вторая — тоннель, который проложен от острова уже до датского берега. Тоннель имеет собственное название — Drogden.
Мост был спроектирован датской архитектурной фирмой Диссинг + Вейтлинг (Dissing + Weitling).
Конструкция моста имеет массу 82000 тонн, несет два железнодорожных пути и четыре полосы движения на горизонтальной балке, идущей вдоль всей длины моста. На обоих подходах к 3-вантовым секциям каждые 140 м балка опирается на бетонные опоры. 2 пары свободно стоящих несущих пилонов высотой 204 м позволяют осуществлять судоходство в створе основного пролета, имеющего высоту 57 м. Длина основного вантового пролета — 490 метров. Балка и вантовая конструкция была выбрана, чтобы обеспечить необходимую жесткость для выполнения тяжелых железнодорожных перевозок.
Мост соединяется с тоннелем на искусственном острове, названном Пеберхольм .Насыпанный из скал и пород во время дноуглубительных работ при строительстве моста и тоннеля, остров Пеберхольм составляет примерно 4 км в длину со средней шириной 500 метров.
Соединение между искусственным островом Peberholm и искусственным полуостровом Каструп на острове Амагер — ближайшей населенной части Дании — осуществляется через тоннель Drogden (Drogdentunnelen). Длина тоннеля 4050 метров складывается из 3510 метров подводного тоннеля и 270 метров порталов на каждом конце. Тоннель изготовлен из 20 сборных железобетонных сегментов (55000 тонн каждый) и объединен в канале, вырытом в морском дне. 2 трубы в тоннеле несут железнодорожные пути; еще 2 несут автодороги, а меньшая пятая труба предназначена для чрезвычайных ситуаций.
