Задание № 2 Тест (может быть несколько вариантов ответов) 1.Представители "славянофильского" направления в отечественной философии 40-х гг. XIX в. а) в самобытности исторического прошлого России видели залог ее всечеловеческого призвания; б) считали, что Россия – страна, "забытая" Провидением, а ее история – урок другим народам "как не надо жить"; в) утверждали необходимость прохождения Россией тех же этапов развития, что прошла Западная Европа; г) занимались разработкой соотношения культур России и Азии и представляли будущее России в качестве центра особого мира Евразии. 2. Наиболее характерной чертой отечественной философии является … а) системность, академический характер; б) преимущественное внимание к проблемам гносеологии; в) тесная связь с католической религией; г) обостренное внимание к проблемам этики, смысла человеческой жизни. 3.Выделите основные направления западноевропейской философии к. XIX- н. XX в. в. а) платонизм б) рационализм в) сенсуализм г) феноменология 4. Укажите представителя аналитической философии XIX –XX в. в. а) К. Ясперс б) Ж. -П. Сартр в) Л. Витгенштейн г) М. Хайдеггер 5. Характерной чертой русская философия XIX-XX в. в. является интерес к а) морально-этическим проблемам б) изучению общих понятий в) ценностям мировой культуры г) изучению единичных понятий 6.Выделите современное понимание цивилизации: а) это синоним культуры; б) уровень развития общества и культуры в) ступень развития общества, следующая за варварством; г) культурно-историческое сообщество, отличающееся общностью духовных, сходством социально-экономического и политического развития и образа жизни людей. 7.Укажите определяющий критерий общественного прогресса: а) уровень развития производительных сил; б) степень развития свободы и демократии. в) уровень развития духовной культуры. г) эффективность решения глобальных проблем 8.Какие факторы в развитии общества являются определяющими? а) народные массы; б) выдающиеся личности; в) способ материального производства; г) национальные проблемы 9.Идеализм – это: 1. Учение об идеалах и их роли в жизни. 2.Мечтательность души, не замечающей житейской реальности. 3.Учение о первичности сознания и вторичности материи 4. Стремление сделать свою и общественную жизнь идеально истинной, доброй, красивой. 10. Материя – это: 1.Совокупность всех вещей и предметов во Вселенной. 2.То, что первично по отношению к духовному и доступно познанию. 3.Первовещество; то, что есть во всем. 4.То, что независимо от сознания человека 11.Детерминизм – это: 1.Учение о том, что все в мире имеет причину, причинно взаимосвязано. 2.Учение, представители которого утверждают, что причину событий до конца познать невозможно. 3. Учение о том, что все причины познаваемы наукой или философией. 4.Все перечисленное. 12.Какие из перечисленных отношений не входят в производственные отношения? 1. Отношения собственности 2. Правовые отношения 3.Отношения обмена. 4.Отношения потребления 13.Как соотносятся понятия «человек» и «личность» ? 1. Это тождественные понятия 2. Человек – это антропологическое понятие, личность – социальное. 3. Человек становится личностью, когда овладевает культурой и моралью. 4. Все перечисленное верно. 14.Что такое свобода? 1. Возможность самоопределения и выбора. 2. Нежелание считаться с необходимостью. 3. Познанная и учитываемая в деятельности необходимость. 4. Следование своим желаниям 15.Какие качества личности определяют ее активность в качестве социального субъекта? 1. Мировоззрение 2. Гражданственность 3. Нравственные качества 4. Профессионализм 5. Все перечисленное 16.Какое утверждение является верным? 1. Правовое государ
1.Представители "славянофильского" направления в отечественной философии 40-х гг. XIX в.
а) в самобытности исторического прошлого России видели залог ее всечеловеческого призвания;
б) считали, что Россия – страна, "забытая" Провидением, а ее история – урок другим народам
"как не надо жить";
в) утверждали необходимость прохождения Россией тех же этапов развития, что прошла Западная Европа;
г) занимались разработкой соотношения культур России и Азии и представляли будущее России в качестве центра особого мира Евразии.
2. Наиболее характерной чертой отечественной философии является …
а) системность, академический характер;
б) преимущественное внимание к проблемам гносеологии;
в) тесная связь с католической религией;
г) обостренное внимание к проблемам этики, смысла человеческой жизни.
3.Выделите основные направления западноевропейской философии к. XIX- н. XX в. в.
а) платонизм б) рационализм в) сенсуализм г) феноменология
4. Укажите представителя аналитической философии XIX –XX в. в.
а) К. Ясперс б) Ж. -П. Сартр в) Л. Витгенштейн г) М. Хайдеггер
5. Характерной чертой русская философия XIX-XX в. в. является интерес к
а) морально-этическим проблемам б) изучению общих понятий
в) ценностям мировой культуры г) изучению единичных понятий
6.Выделите современное понимание цивилизации:
а) это синоним культуры; б) уровень развития общества и культуры
в) ступень развития общества, следующая за варварством;
г) культурно-историческое сообщество, отличающееся общностью духовных, сходством социально-экономического и политического развития и образа жизни людей.
7.Укажите определяющий критерий общественного прогресса:
а) уровень развития производительных сил; б) степень развития свободы и демократии.
в) уровень развития духовной культуры. г) эффективность решения глобальных проблем
8.Какие факторы в развитии общества являются определяющими?
а) народные массы; б) выдающиеся личности; в) способ материального производства; г) национальные проблемы
9.Идеализм – это:
1. Учение об идеалах и их роли в жизни.
2.Мечтательность души, не замечающей житейской реальности.
3.Учение о первичности сознания и вторичности материи
4. Стремление сделать свою и общественную жизнь идеально истинной, доброй, красивой.
10. Материя – это:
1.Совокупность всех вещей и предметов во Вселенной.
2.То, что первично по отношению к духовному и доступно познанию.
3.Первовещество; то, что есть во всем.
4.То, что независимо от сознания человека
11.Детерминизм – это:
1.Учение о том, что все в мире имеет причину, причинно взаимосвязано.
2.Учение, представители которого утверждают, что причину событий до конца познать невозможно.
3. Учение о том, что все причины познаваемы наукой или философией.
4.Все перечисленное.
12.Какие из перечисленных отношений не входят в производственные отношения?
1. Отношения собственности 2. Правовые отношения
3.Отношения обмена. 4.Отношения потребления
13.Как соотносятся понятия «человек» и «личность» ?
1. Это тождественные понятия 2. Человек – это антропологическое понятие, личность – социальное. 3. Человек становится личностью, когда овладевает культурой и моралью. 4. Все перечисленное верно.
14.Что такое свобода?
1. Возможность самоопределения и выбора.
2. Нежелание считаться с необходимостью.
3. Познанная и учитываемая в деятельности необходимость.
4. Следование своим желаниям
15.Какие качества личности определяют ее активность в качестве социального субъекта?
1. Мировоззрение 2. Гражданственность 3. Нравственные качества
4. Профессионализм 5. Все перечисленное
16.Какое утверждение является верным?
1. Правовое государ