Владимир Уфимцев
Оракул
(50269)
11 лет назад
Метод основан на выжигании модели украшения из термостойкой (чаще гипсовой с добавками) формы. В образующуюся после этого полость заливается металл (под действием внешнего давления, вакуума, собственного веса или центробежной силы) . Форму разрушают, отливка, в точности повторяющая модель, обрабатывается (или нет - по авторскому замыслу) . Изначально модель делали из пчелиного воска, сейчас это чаще всего т. наз. "восковые композиции" с весьма затейливо подобранными свойствами, скорее напоминающие пластмассы. Вместо восковой модели можно использовать реальные природные или антропогенного происхождения объекты: жуков, цветы, веточки, ткань, кружево и т. п. , залитые в гипс. Сущность метода остается той же, слегка повыше температура выжигания модели. Традиционный очень старый метод. Применяется не только в ювелирке: так в бронзовом веке делали оружие и инструменты. Сейчас весьма активно используется в машиностроении. Материалы другие, да - но сущность та же.
Источник: Мой любимый способ литья драгметаллов.