Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

какую роль играют имена прилагательные в системе русского языка ?

Ученик (19), закрыт 1 год назад
Лучший ответ
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
--Какая часть речи называется именем существительным?
--Какая часть речи называется именем прилагательным?
--Примеры?
3.Минута чистописания.
--П, п — обращаю внимание на каллиграфически правильное письмо.
--по дор ми--обращаю внимание на соединения
--Составьте слово.
--Сделайте морфологический разбор слова помидор?
4.Орфографическая минутка.
Диктую словосочетания, 2 уч-ся с обратной стороны доски:
верный товарищ, лесная чаща, весёлый воробей, чайная посуда
--Объясните орфограммы.
--Назови имена прилагательные, докажите.
--Определите род, число, падеж.
5.Сообщение темы и целей.
--Сегодня на уроке мы углубим знания о прилагательном. Выясним роль имени прилагательного в речи. Подобранные задания помогут закрепить знания об имени прилагательном и имени существительном.
6.Решение проблемы.
--Прослушайте два текста. Какой текст вам понравился больше? Почему?

В небе
плавало солнце.
В реке плавали
блики —
кусочки солнца --
плавали в реке,
как рыбки

В синем высоком небе плавало жёлтое солнце.
В синей глубокой речке плавали жёлтые блики — маленькие кусочки большого жёлтого солнца — плавали в синей речке, как золотые рыбки.

--Какой текст вам понравился больше? Почему?
--Какая часть речи делает текст более выразительным, насыщенным?
--С какими именами существительными связаны имена прилагательные в данном тексте? Докажите.
--Определите род, число, падеж имен прилагательных?
--От чего зависит род, число, падеж имен прилагательных?
--Для чего нужны имена прилагательные в тексте?
7.Правило.
--Прочитайте самостоятельно.
—Что узнали об имени прилагательном?
8.Дидактическая игра «Учителя — ученики» : 1 вариант — ученики –отвечают правило шёпотом учителям — 2 варианту и наоборот.
--Что нового узнали об имени прилагательном?
--Какие знания об имени прилагательном закрепили?
--Проверьте свои знания по таблице «Имя прилагательное» .
9.Упражнения для глаз.
10.Развитие связной речи. Самостоятельная работа.
--Дополните данный текст подходящими по смыслу именами прилагательными.
Зима в лесу.
Зима. Снег укрыл пни и кусты. Лёд сковал реку. Сосны надели шубы. Вот сугроб. Там спит медведь.
--Прочитайте получившийся текст?
--Какие части речи вы вставили?
--Для чего служат имена прилагательные?
11.Письмо по памяти.
1 этап — 1-2 строчки
2 этап — 3-4 строчки
3 этап — подчеркнуть имена прилагательные.
В свежем воздухе сверкает
Первый чистенький снежок.
И румянит детям щёки
Лёгкий зимний холодок.
--На каком этапе находитесь? Проверим.
Уч-ся зачитывают те строки, которые записали по памяти.
12.Итог урока.
--Какая часть речи называется именем прилагательным?
--Как изменяется имя прилагательное?
--С какой частью речи связано имя прилагательное?
--Как определить число, род, падеж?
--Для чего служит имя прилагательное?
--Вспомните стихотворение о первом снеге, которое вы писали по памяти.
--Назовите в нём имена прилагательные.
13.Домашнее задание. Правило стр. 152, упр. 338.
http://www.ref.by/refs/62/35705/1.html
Источник: Анвар
Остальные ответы
Прилагательное обозначает признак предмета