Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
LiZoChKa FrOlEnKoVa

первой столицей египетского царства являлся? какой город был первой столицей египетского царства?

LiZoChKa FrOlEnKoVa Ученик (99), закрыт 1 год назад
Лучший ответ
Мемфис
Остальные ответы
Мемфис.
Предположительная историческая этимология — древнегреческое слово «Айгюптос» образовано от одного из названий египетской столицы Раннего и Старого царств — Хут-ка-Птах (др. -греч. Мемфис) . Это название означало «Храм ка Птаха» . У самих древних египтян Хут-ка-Птах сначала было названием мемфисского святилища бога-творца Птаха, перешедшее на имя города, и со временем ставшее именем окружающей области (септа) , а позднее, от наименования этой области, древние греки распространили свой вариант названия на всю страну. Также вероятна связь происхождения названия страны и названия реки Нил, так например у Гомера «Айгюптос» означает реку (Нил) и только потом страну, сотворённую этой рекой.
(википедия - Древний Египет)