Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Кто такая Мара?

Просветленный (27650), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
Мара, мapyxа, мора, в славянской мифологии злой дух, первоначально, как и Марена, воплощение смерти, мора. Позднее Мара отчасти утратила связь со смертью, но сохранила (в польских сказках и др. ) свой вредный для человека характер, способность к оборотничеству и т. п. Белорус, мара - название нечисти,
Мара, Мора - призрак, видение; дух в облике женщины, появляющийся в доме (реже вне дома) ;
«Ходит як мара» (Смол.) ; «Мару побачил» (Брян.) \ «За печкой мара / "Черным-черна» (Тульск.) ; «Мара — как человек. Оставят прялку ночью, так кара прядете (Волог.) ; «На ровнице мара сидит, волосы свои расчесывает» )неж.) \ «А баенщик в байне живет, водник в воде, а есть еще запечная мара; тоже в доме живет, может, за печкой, а может, и еще где» (Онеж.) .
Мара — дух в облике высокой женщины или, напротив, сгорбленной старухи, но почти всегда с длинными распущенными волосами. На Ярославщине Мару представляли красивой девушкой в белом. По поверьям Тульской губернии Олонецкого края, мара «черна» , одета в рвань и даже космата: «Детей раньше бабкой да запецельной марой пугали, оденут шубу вверх шестью и говорят: „Вот бабка или запецельная мара идет"» (Онеж.) .
В некоторых местах мару уподобляют кикиморе домовой: она незримо обитает в избе, чаще всего за печью, откуда и названия «мара запецельная, запечная» , ср. «Мара волосатая.. . сидит в дому за печкой» (Карел.) . В поверьях псковичей марушка, подобно другим духам, проказящим в доме, незаметно похищает вещи. Автор миофлогической энциклопедии myfhology.narod.ru
Становясь видимой по ночам (как и оставаясь невидимой) , мара допрядает или рвет, путает) кудель, пряжу, не благословленные хозяйками (Волог. , Олон. ) «Как всю пряжу не выпрядешь, Мара за ночь все спутат» (Карел.) . Автор миофлогической энциклопедии myfhology.narod.ru Адександрова Анастасия
Крестьяне Калужской губернии верили, что мара шьет и прядет в лунные дни; но делает это «не к добру» . Мара опасна для детей: на Вологодчине, как и в некоторых других районах России, «бабкой Марой» , «запечной марой» пугали ребятишек.
Существа, аналогичные маре - духу, являющемуся в доме, есть в поверьях других народов. Сходны и названия подобных существ, восходящие, по-видимому, к единому корню. Это мара украинцев — «призрак, привидение, злой дух мора сербо-хорватов — «домовой» ; mйrа у чехов — «кикимора, кошмар» ; mora, zmora поляков – «кошмар. Древнесеверное mara означает «домовой дух мучитель» и т. п. <Черепанова, 1983> Автор миофлогической энциклопедии myfhology.narod.ru Адександрова Анастасия
Согласно пока имеющимся материалам, мара русских поверий не столько воплощенный ночной кошмар, сколько воплощенная судьба, “божество-пряха”, вещающее перемены в судьбах обитателей дома, а так же губительный призрак для детей.

Мара, в низшей мифологии народов Европы так же является злым духом, воплощением ночного кошмара (отсюда франц. cauchemar, «кошмар» , англ. nightmare). Садится ночью на грудь спящего и вызывает удушье. М. ассоциировались в средние века с инкубами и суккубами; считалось также, что кошмары насылали ведьмы или дьявол. Образ М. имеет индоевропейские истоки
Остальные ответы
Ма́ра (санскр. मार, māra?, «смерть, разрушение» ) — в буддизме — демон, искушавший Будду видениями красивых женщин (возможно, своих дочерей) . В буддийской космологии Мара персонифицируется как воплощение безыскусности, гибели духовной жизни. Мара — искуситель, отвлекающий людей от духовных практик путем придания привлекательности земной жизни или выдавая отрицательное за положительное.

В абхидхарме Мару помещают на высшее местопребывание сферы чувственного в мир Паринимитра-вашавартин.

Ранние буддисты, однако, расценивали Мару не как демона, всемогущего повелителя зла, а, скорее, как досадную неприятность. Многие сюжеты преданий, в которых Мара встречается с Буддой, носят определённо ироничный оттенок.

«Мара многолик» , — говорят буддисты, когда хотят сказать, что существует некоторая сумма сил (привязанностей и страхов как результат соприкосновений с окружающей материальной и пр. иллюзорными «реальностями») , вновь и вновь увлекающих человеческую сущность к очередному воплощению.
В традиционном Буддизме слово «мара» имеет четыре значения:

клеша-мара (санскр. क्लेश, kleśa?, «трудность, неприятность, страдание» — Мара, как воплощение всех безыскусных, низких эмоций
мритью-мара (санскр. मृत्यु, mṛtyu?, «смерть» ) — Мара, как воплощение смерти, непрерывной череды перерождений
скандха-мара (санскр. स्कन्ध, skandha?, здесь: «условность, форма» ) — Мара, как метафора взаимосвязанности условностей.
девапутра-мара (санскр. देवपुत, devaputra?, «дитя бога») — Мара, как дитя бога, то есть, собственно Мара, как существо. Последняя эпостась Мары близка с индуистской концепцией Майи.
В раннем буддизме значение придавалось как буквальному, так и «психологическому» восприятию Мары. Считается, тем не менее, что как бы мы не понимали Мару, он имеет власть ровно настолько, насколько мы ему это позволяем.

В буддийской иконографии существует мудра-бхумиспарша, в которой изображается Будда, побеждающий Мару.
Мара, мapyxа, мора, в славянской мифологии злой дух, первоначально, как и Марена, воплощение смерти, мора. Позднее Мара отчасти утратила связь со смертью, но сохранила (в польских сказках и др. ) свой вредный для человека характер, способность к оборотничеству и т. п. Белорус, мара - название нечисти,
Мара, Мора - призрак, видение; дух в облике женщины, появляющийся в доме (реже вне дома) ;
«Ходит як мара» (Смол.) ; «Мару побачил» (Брян.) \ «За печкой мара / "Черным-черна» (Тульск.) ; «Мара — как человек. Оставят прялку ночью, так кара прядете (Волог.) ; «На ровнице мара сидит, волосы свои расчесывает» )неж.) \ «А баенщик в байне живет, водник в воде, а есть еще запечная мара; тоже в доме живет, может, за печкой, а может, и еще где» (Онеж.) .
Мара — дух в облике высокой женщины или, напротив, сгорбленной старухи, но почти всегда с длинными распущенными волосами. На Ярославщине Мару представляли красивой девушкой в белом. По поверьям Тульской губернии Олонецкого края, мара «черна» , одета в рвань и даже космата: «Детей раньше бабкой да запецельной марой пугали, оденут шубу вверх шестью и говорят: „Вот бабка или запецельная мара идет"» (Онеж.) .
Источник: vikipedia и по сусекам поскребла:)
Мара - богиня смерти у славянских язычников.
Мара - демон, держащий Колесо Сансары в буддизме.
в древнеславянском мире - богиня смерти, Прекрасная Мара. а сейчас марой назвалась дама, поющая псевдорок
Ни чего себе вопросик!!!!
самая лучшая рок певица!
Также спрашивают