
в чем отличие федеративного устройства России от конфедеративного

Ученик (76), закрыт 1 год назад
Лучший ответ
Федерация - часть полномочий делегирована центру для общего управления.
Конфедерация - союз полностью независимых государств.
Остальные ответы
КОНФЕДЕИАЦИЯ, (лат. confoederatio — объединение) — форма государственного союза, при которой входящие в него государства сохраняют свой суверенитет в полном объеме. Конфедерация сочетает черты как международно-правовой, так и государственной организации. Общие органы координируют деятельность членов конфедерации обычно во внешнеполитической, военной, валютно-финансовой, таможенной сферах, в области связи и коммуникаций. За всеми членами конфедерации сохраняется право свободного выхода из нее. В разное время конфедерациями были Австро-Венгрия (до 1918 года) , Швеция и Норвегия (до 1905 года) , США (1781-1789), Швейцария (1815-1848), Объединенная Арабская Республика (ОАР; Египет и Сирия, 1958-1961); Гамбия и Сенегал (Сенегамбия, 1982-1989). Наиболее известная конфедерации в истории — Конфедеративные Штаты Америки, существовавшие во время Гражданской войны в США в 1861-1865 годах. Европейский Союз также является государственным образованием в форме конфедерации. Конфедерациями называются также разного рода общественные организации или профессиональные союзы, например, Всеобщая конфедерация труда во Франции.