Для тренировок экипажей воздушных судов (ВС) в светлое время суток применяют т. н. шторки-ими закрывают остекление кабины пилотов, чтобы не было видно горизонта (пространственное положение ВС) и полёт выполняется исключительно по приборам. За пару часов такого полёта при выключенном автопилоте лётчики теряют около 2,5-3 кг веса по статистике. Одна посадка в СМУ (сложные метеорологические условия) , не более 10 мин. по времени, по психологическому напряжению равна 8-ми часовому рабочему дню.
Здравствуйте Tatyana Z ! Имею прямое отношение к авиации, в молодости много летал на самолётах-лабораториях в качестве инженера-бортаэролога и знаю это не по-наслышке. Экипажи ВС (воздушных судов) отрабатывают условия посадки для условий ухудшенной видимости, зашторивая специальными устройствами стёкла кабины. Но это должно делаться только при тренировочных полётах и без пассажиров на борту. Эта процедура требует от пилота большой сноровки и является серьёзным профессиональным и нервно-психологическим испытанием для пилота и связана с определённым риском. Производится вместе с пилотом-инструктором, который, сидя на "параллельном" пилотском кресле, в случае необходимости, может быстро вмешаться в управление и "выправить" возникшую критическую ситуацию, если она возникнет при выполнении тренировочного полёта. Сейчас, в связи с появлением совершенных и современных динамических тренажёров, почти полностью имитирующих полёт, в том числе и при условиях ухудшенной видимости, стали отрабатывать эти ситуации на тренажёрах, что оказалось вполне успешно и безопасно заменяет рискованный тренировочный полёт. Всего Вам доброго. Проф. Глазунов В. Г