
что можно сделать из соломы?

ТАЛАПКЕР 2013-2014 Ученик (98), закрыт 11 месяцев назад
Лучший ответ
Лина Искусственный Интеллект (170377) 12 месяцев назад
Поделки из соломы

Изготовление изделий из соломы – одно из древнейших направлений народного творчества. Из соломы делали кукол, украшали оклады икон, делали аппликации из соломы на предметах интерьера и кухонной утвари.

Да и сейчас картины из соломы не являются редкостью. Таким изысканным декором можно украсить шкатулку, альбом с фотографиями, элитную поздравительную открытку.

Для поделок можно использовать солому пшеницы, ржи, овса, ячменя, проса или риса.
Заготовка соломы

Сырьем для поделок из соломы служат ровненькие отрезки серединной части стеблей. Коленца убирают, а листья могут пригодиться для создания фона. Из стеблей формируют соломенные ленты, из которых и делают аппликации. Солому можно окрашивать в любые цвета с помощью анилиновых красителей для ткани. Благородные природные оттенки соломенным лентам можно придать при помощи испытанных народных средств. При помощи горячего утюга – коричневый, при помощи погружения в перекись водорода – серебристо-белый, при помощи кипячения растворе пищевой соды - желто-золотистый, при помощи кипячения в марганцовокислом калии — розоватый.
Способы изготовления соломенных лент

Холодный способ

Нужно разрезать стебли вдоль и сильно пригладить кольцами ножниц. При таком способе полоски остаются эластичными и блестящими.

Горячий способ

Второй способ заготовки лент из соломы для поделок или аппликаций, включает в себя предварительное распаривание стеблей при температуре 70-80 градусов, с последующим разрезанием вдоль и проглаживанием горячим утюгом. Ленты получаются широкие, блестящие и податливые в работе.

Инструменты и материалы

Помимо исходного сырья, для изготовления картин из соломы, понадобится:

клей ПВА;
кисточка и тоненькая спица для нанесения клея;
пинцет;
ножницы прямые и маникюрные;
калька для изготовления из соломенных лент фрагментов композиции;
две тряпицы: сухая и влажная;
дощечка или плотный картон для фона.

Сюжеты для начинающих

Если вы стоите на пороге создания своей первой аппликации из соломы, проще всего черпать вдохновение из детских книжек-раскрасок. Незамысловатые картинки в стильном соломенном исполнении выглядят изящно и утонченно-вычурно. Такой же гениальной простоты нужно придерживаться и при создании своих собственных эскизов.

Удобно разложить готовые ленты по оттенкам, а потом уже выбирать нужные из полученной палитры.

Из кальки вырезается нужный фрагмент, затем заклеивается соломенными лентами, так чтобы они выходили за контуры фрагмента. Сушить заготовку нужно обязательно под прессом. После просушки, излишки соломы обрезаются по контуру.

Важно правильно располагать направление соломки. Например, листья лучше делить по продольной жилке пополам и строго соблюдать угол, под которым располагаются ленты соломы, из которых поделка состоит.
Остальные ответы
-_-kolobok-_- Профи (859) 12 месяцев назад
куклу
Strannik Мудрец (14782) 12 месяцев назад
Крышу
Яремча Искусственный Интеллект (103400) 12 месяцев назад
шляпу сплести
ЮС Просветленный (33629) 12 месяцев назад
поделку какую то (знаю скатерти плетут)
Элеонора Камарицких Мудрец (15198) 12 месяцев назад
Поделок из соломки - великое множество! Очень они хороши!