Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

почему род аббревиатуры МИД мужской???

Турал Гумбатов Знаток (274), закрыт 11 месяцев назад
ведь род должен быть такой же какой и в главном слове (министерство (ср. р. ) иностанных дел) это только пример!!!!
Лучший ответ
Светлана Кузнецова Просветленный (43743) 12 месяцев назад
Аббревиатура МИД - МУЖСКОГО РОДА.
Род аббревиатур определяется неоднозначно. Основное правило предписывает определять род по стержневому (опорному) слову. Но некоторые аббревиатуры, часто употребляемые и похожие по своему внешнему фонетическому облику на "обычные" слова, приобретают форму мужского рода. МИД (хотя министерство) , ВАК (хотя комиссия) , ТАСС (хотя агентство) и др. Аббревиатура МИД приобрела мужской род по аналогии с иными односложными существительными мужского рода типа ДОМ, СТОЛ. . В форме мужского рода это слово фигурирует и в словарях, причем очень давно (см. Орфографический словарь, Большой толковый словарь).
ДД ТИскусственный Интеллект (101393) 12 месяцев назад
+ вуз. Никому не придет в голову считать вуз словом среднего рода (по заведению).
Светлана Кузнецова Просветленный (43743) Совершенно точно. Да много таких слов в русском языке.
Остальные ответы
chapenkov11 Мыслитель (7706) 12 месяцев назад
А он и есть средний. Просто никто не задумывается, а по самому слову МИД (существительное, оканчивается на согласную) машинально говорят в мужском роде.
комбат Мудрец (13347) 12 месяцев назад
а может это министр иностранных дел имеется ввиду
ElviraМудрец (11240) 12 месяцев назад
Неееееет!!!
Министра так не называют.
комбатМудрец (13347) 12 месяцев назад
ага, его называют типа минимтр мвд или министр мид
Жанна Чернышенко Ученик (115) 12 месяцев назад
Почему мужской, это Министерство иностранных дел, я думаю, что это средний род
Владимир Попов Просветленный (26487) 12 месяцев назад
Вы правы - рож мужской.
http://www.gramota.ru/slovari/dic/?lop=x&bts=x&ag=x&word=мид

Возможно это итог работы фигуры речи - метонимии, чтобы наделить МИД качествами одушевленного предмета.

Москва предложила, а Вашингтон не поддержал.