Как это не удивительно, но никаких общемировых обязательных стандартов классификации гостиниц попросту не существует. А наиболее авторитетный из всех гостиничных стандартов, принятый на Мадридской сессии Всемирной Туристской Организации (ВТО) в 1989 году, и детально раписывающий, что должно быть в номере отеля 2*, а что – в номере 5*, носит, увы, рекомендательный характер. Эта бумага является лишь основой для национальных стандартов, которые в каждой стране – свои. А кроме того, все ведущие гостиничные сети имеют и собственные стандарты (обычно более высокие, чем национальные) . Добавьте к этому еще и то, что далеко не во всех странах категории отелей отмечаются привычными нам “звездочками” – и вы поймете, откуда такая неразбериха и почему приехав в “трехзвездочник” на окраине Стокгольма, вы можете оказаться в поистине королевских покоях, и наоборот пять “египетских” звезд могут наяву представлять из себя заурядный клоповник.
Зная это, наиболее добросовестные туроператоры снабжают свои каталоги (особенно по “проблемным” южным направлениям” собственнной квалификацией – причем, чтобы ее не путали с официальными “звездами”, они придумывают собственные символы – какие-нибудь пальмы или трезубцы. Причем совсем не обязательно, что истинная “звездность” отеля будет ниже “официальной”. В ряде европейских стран, например в Испании, повышение “звездности” отеля означает резкое повышение налогов, и многие владельцы совершенно сознательно “занижают” ее категорию
Полностью статья "Гостиничный "звездопад" - разбираемся в ситуации "