Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Ударение в слове "каталОг" :)

Знаток (447), закрыт 2 месяца назад
Дополнен 1 год назад
В России употребительной нормой является "КаталОг".{1}
Само слово исторически берёт своё начало от греческого κατάλογος.

Чем объясняется смена ударения?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Зарва М. В. Русское словесное ударение: Словарь. - Около 50 000 слов. - М. : Изд-во НЦ ЭНАС, 2001
Дополнен 1 год назад
Забавная вещь :)
Послушайте, как звучит catalog в Английском языке (UK)(US). На слух ударение вообще кАталог :))
http://dictionary.cambridge.org/dictionary/british/catalogue_1
Дополнен 1 год назад
Антон, на этот вопрос может ответить только сам человек. Готов ли он меняться в лучшую сторону? Становиться более образованным, культурным, грамотным и т. д. ?
Для меня ответ очевиден.
Один из важнейших факторов формирования личности - Самообразование. Из курса Культурологии в Университете.
Дополнен 1 год назад
http://translate.google.ru/#ru/el/каталог
Нажмите прослушать. Ударение на А.
Лучший ответ
Правильно.
Остальные ответы
В словах "каталОг", некролОг" ударение на последнюю гласную!
Вот это да! С детства произносил "КатАлог" и никто - ни в школе, ни в институте, ни на работе ни разу мне не сказал, что я не правильно ставлю ударение. И что теперь? Переучиваться?
LeonidИскусственный Интеллект (366149) 1 год назад
Вас в основном окружали тактичные люди, которые не считали себя вправе поправлять неуча коллегу...
Варенцов Антон Мыслитель (8101) Почему же тогда в школе все как и я произносили "катАлог" и учительница по русскому и литературе ни разу никого не поправила? Может это недавно так приняли говорить? Я учился в школе с 1971 по 1981 год.