Это разные объетивы для разных задач.
40/2,8 в первую очередь компактный блинчик для видеосъемки с АФ. Естественно должна быть камера поддерживающая АФ в видео.
50/1,8 штатник для ФФ. На кропе можно использовать как объектив для ростового/поясного портрета, но не крупнее.
По резкости на f/2.8, в принципе, они соизмеримы. Но 40 на 2,8 имеет практически равномерную резкость по всему полю кадра, а на 50 резкость падает к краям. Вот наглядное изображение:
При закрытии до f/4 резкость растет и у того, и у другого. На на 40 начинают страдать края, а на 50 пока еще нет.
Еще не забывайте момент, что эти картинки, как и объективы для ФФ, если использовать на кропе, то фактически работает лишь центральная часть. На кропе полтос будет лучше на всех диафрагмах (кроме f/1.8, которой и нет у 40), т. к. края кадра будут отсекаться.
если на 50mm поставить f/2.8 то резкость будет такая же ?