Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

О чём поэма Абая Кунанбаева "Искандер"?

Профи (529), закрыт 1 год назад
Дополнен 1 год назад
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Лучший ответ
В основе поэмы «Искандер» ее лежит поэма Низами «Искендер-наме» .
Поэма об Искандере посвящена Александру Македонскому. Поэт осуждает алчность завоевателя и противопоставляет ему разум в лице Аристотеля.

В поэме Абая говорится о том, что молодой македонский царь покорил много стран и земель, истребив их народы, стяжал славу «владыки владык» , «царя царей» , его завоевательным устремлениям не было предела. Случилось так, что в одной из бесплодных, безводных пустынь Искандеру и его войскам пришлось страдать от зноя и жажды. Пал верный друг Искандера — конь. И вдруг Искандер видит «луч ясной звезды» , оборотившийся родником, который спас его и его сподвижников.
Абай совершенно по-новому осмысливает сюжет о воде бессмертия. Он заставляет своего героя страдать от зноя на пути к осуществлению злодейских завоевательных целей и наталкивает его на источник. Так, поэт все ярче оттеняет алчность, ненасытность, преступность действий Искандера. Эти же черты Искандера Абай выставляет на суд читателей и в дальнейшем.

Это - вкратце.. . )

Советую все же почитать и саму поэму - она небольшая.

Читать...)
валерия бересневаУченик (100) 1 месяц назад
хорошая поэма
валерия бересневаУченик (100) 1 месяц назад
спасибо
Остальные ответы
если Искандер - двурогий, то это про Александра Македонского
Афиша Mail.Ru представляет:

Военная мелодрама. Зима 1942-го. Фронтовому журналисту Лопатину выпало редкое счастье провести двадцать дней без войны. Приехав в Ташкент...