Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

помогите подобрать антоним к слову небоскреб

Татиана Ученик (239), закрыт 10 месяцев назад
Лучший ответ
иван сергеевич Ученик (121) 10 месяцев назад
погреб, подвал
Остальные ответы
Галина Богомолова Искусственный Интеллект (115935) 10 месяцев назад
лачуга?
Аи Ша Знаток (374) 10 месяцев назад
землянка
Mирани Мудрец (14850) 10 месяцев назад
Шахта.
Вроде ниже ее ничего не построили.. . У нас в километр глубиной есть.
Арина Родионова Оракул (84804) 10 месяцев назад
хижина
Леонардо Максим Ученик (125) 10 месяцев назад
Землянка

Небо-Земля
Оба здания)
Николай Иванов Оракул (80796) 10 месяцев назад
Экскаватор
мультяшка Ученик (76) 10 месяцев назад
землянка. метро. подземный город. лачушка. хижина. частный дом. избушка
Кот Бегемот Мыслитель (6408) 10 месяцев назад
Землеглад.
Nadia Оракул (96388) 10 месяцев назад
хрущёвка, изба
Галина Стребкова Знаток (497) 10 месяцев назад
Антоним будет зависеть от того, по какому общему признаку будем делать противопоставление.

Например, высота здания - это главный определяющий признак "небоскрёба".

Отталкиваясь от этого признака и такой хар-ки здания как наличие этажей -- антонимом небоскрёба будет. . назову общим словом "одноэтажка" .

Подвал - не подходит (подвал - чердак) , шахта тоже нет - её нельзя противопоставлять, потому что у неё другое назначение, это не здание. Изба - это исконно русское строение, поэтому это слишком узкое слово.

я насчитала 5 признаков, по которым небоскрёб можно противопоставить землянке:

1. сложность/простота конструкции
2. расположение относительно уровня земли (землянка - низко, под землёй; небоскрёб - высоко, над землёй)
3. степень современности строения
4. статус, престиж, благосостояние (бедная обстановка землянки - роскошный, дорогой небоскрёб)
5. размер строения ( землянка мала - небоскрёб огромен)

Несмотря на довольно убедительное кол-во признаков, которые указывают на полярность землянки и небоскрёба, я не думаю, что это подлинные антонимы.

Специфичность антонимов в том, что это - слова, противопоставленные друг другу по смысловому признаку, который СОСТАВЛЯЕТ ЯДРО их значения.
Для небоскрёба это "ядро", как было сказано в начале, - признак, указывающий на высоту здания. А у небоскрёба и землянки основные шкалы противопоставления образуют признаки - 1, 2, 3, а дальше уже косвенные.