
антитела ВГС что это?

Ученик (99), закрыт 1 год назад
Лучший ответ
Вирусный гепатит С
Гепатит С (ГС, hepatitis С) - вирусное заболевание, наиболее часто протекающее в виде посттрансфузионного гепатита с преобладанием безжелтушных и легких форм и склонное к хронизации процесса. Возбудитель - вирус гепатита С (ВГС) - имеет сходство с флавови-русами, содержит РНК.

Примерно 90 % всех случаев посттрансфузионных гепатитов связаны с ВГС. Среди доноров антитела к вирусу гепатита С (анти-ВГС) обнаруживают в 0,2-5 % случаев. У 40- 75 % пациентов регистрируется бессимптомная форма болезни, у 50-75 % больных острым ВГС формируется хронический гепатит, у 20 % из них развивается цирроз печени. Важная роль ВГС отводится и в этиологии гепатоклеточной карциномы.

Антитела к вирусу гепатита С в сыворотке
Антитела к вирусу гепатита С в сыворотке в норме отсутствуют.
Диагностика гепатита С основана на обнаружении суммарных антител к ВГС методом ИФА, которые появляются в первые 2 нед заболевания и свидетельствуют о возможной инфицированности вирусом или перенесенной инфекции. Анти-ВГС-антитела могут сохраняться в крови реконвалесцентов на протяжении 8-10 лет с постепенным снижением их концентрации. Возможно позднее обнаружение антител спустя год и более после инфицирования.

При хроническом гепатите С антитела определяются постоянно и в более высоких титрах. Существующие в настоящее время тест-системы для диагностики ВГС основаны на определении антител класса IgG, поэтому разрабатываются тест-системы нового поколения, которые позволят верифицировать активную инфекцию (определять антитела класса IgM). Антитела класса IgM могут выявляться не только при остром ВГС, но и при хроническом гепатите С. Снижение их уровня в процессе лечения больных хроническим гепатитом С может свидетельствовать об эффективности лекарственной терапии. Обнаружение антител к ВГС методом ИФА требует подтверждения способом иммуноблотинга для исключения ложнопо-ложительного результата исследования.

Определение антител к вирусу гепатита С используют для диагностики острого и хронического гепатита С, персистирующего хронического гепатита. Вирус гепатита С может быть причиной развития цирроза и рака печени, поэтому данное исследование показано при этих заболеваниях.

Иммуноблотинг на антитела к белкам вируса гепатита С в сыворотке
Антитела к вирусу гепатита С в норме отсутствуют.
Метод иммуноферментного анализа, применяемый для определения антител к ВГС, является скрининговым. В случае получения положительного результата для подтверждения его специфичности используют метод иммуноблотинга Western-blot - встречную преципитацию в геле антител в сыворотке крови больного с различными вирусными белками, подвергнутыми разделению по молекулярной массе с помощью электрофореза и нанесенными на нитроцеллюлозу. Исследование считается положительным, если выявляются антитела к белкам интенсивностью +1 к 2 или более антителам ВГС. Специфичными для ВГС являются антитела к белкам - Core, NS3-1, NS3-2, NS1, NS5.

Иммуноблотинг на вирус гепатита С служит подтверждающим тестом специфичности метода ИФА.
Остальные ответы
Антитела - это продукт иммунной системы человека. Они начинают вырабатываться после того, как иммунная система распознает проникший в организм вирус гепатита С. Происходит это не сразу. У разных людей по разному. В среднем этот период составляет от 2 недель до 4 месяцев.
У 15-20% людей, инфицированных вирусом гепатита С, происходит самоизлечение. Как раз с помощью этих самых антител.
У остальных заболевание переходит в хроническую стадию. Вирус гепатита С, как и вирус гепатита В, и как вирус иммунодефицита человека обладает особыми свойствами, что позволяет ему в большинстве случаев "обманывать" иммунную систему.
Источник: http://www.hcv.ru/forum/ - Вирусные гепатиты. Информация, форум для общения больных, консультации практикующих гепатологов