Примечательно, что идеология каинитов получила своеобразное продолжение в идейно-политической практике российского большевизма. Митрополит Иоанн (Снычев) в книге "Самодержавие Духа" (СПб., 1995) напомнил современным читателям историю о том, как в Симбирской губернии, на родине Ульяновых, пришедшие к власти большевики решили установить памятник кому-нибудь из богоборцев. Поначалу их выбор пал на Люцифера. Но, поразмыслив и посчитав его фигуру несовместимой с материалистическим мировоззрением, они обратились к Каину. Однако и этот библейский антигерой был ими отвергнут из-за того, что его признали исторически недостоверным. В итоге в уездном городе Свияжске был поставлен памятник Иуде Искариоту – как первому революционеру, восставшему против Христа.
Воинствующим борцом за свободу (да еще против Бога! ) рисуется апостол-изменник в постреволюционной России. “Иуда был объявлен одним из первых революционеров в истории, и в 1918 году новые власти даже поставили памятник – Иуда грозно замахивался в небо кулаком. Открывал богоборческий памятник один из главных вождей революции, знаменитый оратор Л. Троцкий, называвший Иуду великим бунтарем, революционером и т. п. ”.
Акт воздвижения подобного памятника в самом безбожном из государств своего времени глубоко символичен. В ХХ столетии, явившемся историческим апогеем богоотступничества, Иуда стал, может быть, самым типичным героем.
http://www.istina.religare.ru/article347.htmlВ 1918 г. по инициативе Льва Троцкого в центре Свияжска был поставлен памятник Иуде Искариотскому. На открытие памятника Троцкий приехал лично, а накануне тут поспешно расстреляли настоятеля Богородице-Успенского монастыря – епископа Амвросия.
Памятник Иуде Искариоту - предателю Иисуса Христа был поставлен не тайно, а в самом центре Свияжска сопровождаемый торжественной церемонией и парадом двух полков Красной армии и команды бронепоезда.
Богоненавистники не сразу выбрали Иуду в качестве монументального символа новой власти. Сначала кандидатами на памятник были заявлены Люцифер и Каин. Однако по мнению Ленина образ Люцифера не вполне подходил к проповедуемому большевиками материалистическому мировоззрению, а о существовании Каина был только один источник, ненавистный и не признаваемый богоборцами - Библия. Тогда было решено избрать предателя Иуду, который в течение двух тысяч лет был презираем всем христианским миром и являлся предтечей мировой революции.
Датский писатель Хенниг Келер, бывший свидетелем церемонии открытия памятника, так описывает происходившее: «Когда настал момент открытия памятника, и покров упал к ногам присутствовавших, их взорам открылась буро-красная гипсовая фигура человека - больше натуральной величины с искаженным, обращенным к небу лицом, судорожно срывающим с шеи веревку» .
Правда, простоял памятник всего недели две и куда-то бесследно исчез.
http://uath.org/forum/read.php?1,4000,4120,quote=1
A-stra Гений (78526)
16 лет назад
в Новом Завете есть несколько человек по имени Иуда.
1. Иуда из Дамаска, в доме которого жил ап. Павел после своего обращения по дороге в Дамаск (Деян. 9:11).
2. Иуда Варсава (Вирсава), ведущая фигура на советах Церкви Иерусалимской.
3. Иуда Искариот.
4. Иуда, или Фаддей, которого апостол Иоанн подчеркнуто называет “Иуда, не Искариот” (Ин. 14:22). В Евангелии от Луки есть апостол по имени Иуда Иаковлев (Лук. 6:16), или Иуда, брат Иакова (Деян. 1:13). По мнению немногих богословов, эта греческая идиома (как и в русском) означает все-таки не брат, а сын кого-то. Поэтому, мол, Иуда Иаковлев в списке апостолов значит не Иуда, брат Иакова, а Иуда, сын Иакова.
5. Иуда Галилеянин (Деян. 5:37), предводитель иудейских мятежников во время народной переписи. Упоминается Гамалиилом в его речи перед синедрионом во время суда над апостолами.