Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

Телемобильскоп - что это такое, прообразом чего он был. И кто его создал

Kerk Мыслитель (9453), закрыт 17 лет назад
Лучший ответ
Пользователь удален Гений (72817) 17 лет назад
Телемобильскоп
30 апреля 1904 года, Кристиан Хюльсмайер из Дюссельдорфа получил от Императорского бюро по патентам удостоверение на свое изобретение, названное телемобильскопом . Хюльсмайер предложил двухантенное устройство для обнаружения кораблей на большом расстоянии. Излученный прибором сигнал отражался от объекта, принимался обратно и соответствующим образом обрабатывался. В состав аппарата входили радиопередатчик, вращающиеся антенны направленного действия, радиоприемник со световым или звуковым индикатором, воспринимавший отраженные предметами волны. При всем своем несовершенстве устройство Хюльсмайера содержало в себе основные элементы современного локатора.
18 мая 1904 года аппарат был впервые испытан на кельнском железнодорожном мосту (Hohenzollernbruecke), а 10 июня - в роттердамской гавани. [ссылка заблокирована по решению администрации проекта] ·
Остальные ответы
Юрий Фролов Искусственный Интеллект (121877) 17 лет назад
Правильно пишется -- телемобилоскоп. Изобрел какой-то немец больше 100 лет назад. Это был первый радиолокатор, его с успехом испытали на трансатлантических рейсах, но ни одна фирма не заинтересовалась, а то бы катастрофы с Титаником не было! В воспоминаниях графа Витте есть запись о том, как он плыл в Америку на немецком пароходе, где был установлен этот прибор и капитан ему демонстрировал, как он работает.
Источник: Читал пару лет назад в Науке и жизни, а мемуары Витте читал лет 7 назад.
Ильяdru Гений (72503) 17 лет назад
Таким именем назвал инженер Хюльсмейер в Дюссельдорфе изобретенный им прибор. Изобретение основано на принципе беспроводной телеграфии и имеет целью обнаружение в море судов и вообще металлических предметов. Разница между обычной станцией беспроволочного телеграфа и новым изобретением заключается лишь в том, что в то время как при телеграфии приемник и передатчик находятся на разных судах, в телемобилоскопе они расположены на одном и том же судне. Посылаемые передатчиком электрические волны не могут непосредственно достигнуть приемника, а должны быть отброшены назад некоторым металлическим предметом на море (напр. , судном) и, изменив свой путь, дойти до приемника.
Суда, снабженные установкой этой системы, могут обнаруживать всякое другое судно с расстояния от 3 до 5 километров. Аппарат указывает также, в каком направлении находится встречное судно. Таким образом, капитан имеет время, чтобы изменить курс и избежать столкновения задолго до того, как могут быть замечены световые либо слуховые сигналы встречного судна.
Опыт с прибором этого рода на озере близ Берлина увенчался полным успехом. На снимке показан комплект передатчика и приемника системы Хюльсмейера.
Позже телемобилоскоп с успехом испытывался и в Атлантике, на регулярных рейсах Гамбург - Нью-Йорк. Изобретатель пытался заинтересовать первым радиолокатором крупные электротехнические фирмы, но никто не захотел купить у него патент, а самому найти средства на серийное производство не удалось.


При всём своём несовершенстве устройство Хюльсмейера содержало в себе основные элементы современного локатора. Однако из-за несовершенства конструкции разработки Хюльсмейера практического применения не получили. Понадобилось тридцать лет, прежде чем идея применения радиоволн для обнаружения самолетов и кораблей смогла быть претворена в реальную аппаратуру.
В 1936 го ду в Англии были развернуты радиолокационные системы военного назначения, которые в годы Второй ми ровой войны ис пользовались для раннего предупреждения о воздушных налетах немецкой авиации.
Похожие вопросы