Учась у самого себя, кого назову я учителем? (Будда Гаутама)
Человек изначально хороший. Это значит, что исходная личность и исходные намерения человека по отношению к себе и другим – добро. Когда человек понимает, что совершает слишком много вредных поступков против своих динамик, он становится себе палачом. Это доказывает, что человек по своей природе хороший. Увидев, что натворил слишком много зла, он сознательно или бессознательно стремится восстановить свою этику, уничтожая самого себя, и делает это без чьей бы то ни было помощи. Вот почему преступник оставляет улики на месте преступления, вот почему у людей возникают страшные болезни или с ними происходят несчастные случаи, – и они даже умышленно сами «притягивают» их к себе.
Нарушая собственную этику, люди деградируют. И делают это сами, никто другой не делает это за них. Преступник, оставляя улики, делает это в надежде, что кто-нибудь придёт, остановит его и помешает продолжать вредить другим. Он в основе своей хороший и не хочет вредить людям; но, будучи не в состоянии остановить себя, он пытается восстановить этику через пребывание в тюрьме, где не сможет больше совершать преступлений.
Так же и человек, превращающий себя болезнью или несчастным случаем в инвалида, пытается восстановить свои этические нормы, сокращая свои возможности вредить другим, а иногда даже убирая себя из той среды, где наносил вред. Имея дурные намерения, когда человек «сознательно» порочен, он всё же испытывает желание остановить себя. Он стремится подавить их, и когда не может сделать этого прямо, делает это исподволь.
Зло, болезни и деградация идут рука об руку. Человек изначально хороший. Его намерения в основе своей добрые. Он не хочет делать зла ни себе, ни другим. Это можно доказать, и это было доказано неоднократно. Именно этот факт свидетельствует, что человек по своей сути хороший. На этом основано определение правильного и неправильного. Говоря об этике, мы говорим о правильном и неправильном. Мы говорим о добре и зле. Можно считать, что добро – это созидательное действие, способствующее выживанию. (Рон Хаббард, «Введение в саентологическую этику» )
http://www.youtube.com/watch?v=BZI8h1hcTmc